3 дуа для увеличения удела (ризк)

Порою, Всевышний Господь сокращает удел одному из Своих рабов, и в этом кроется некая мудрость, которая позже либо раскрывается, либо так и остаётся скрытой. Люди по разному реагируют на такое испытание Божье. Тот же, кто уверовал в Творца, проявляет терпение, следуя словам Создателя:

وَفِي السَّمَاءِ رِزْقُكُمْ وَمَا تُوعَدُونَ

«И в небе уготован ваш удел и предопределено то, что вам обещано» ( 22 аята суры «аз-Зарият», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Такой раб Божий обращается с мольбой, чтоб открылись перед ним двери удела либо увеличилось в нём довольство имеющимся и укрепилась стойкость в перенесении тягот бытия.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк Мухаммад  изрёк: «Тому, кто станет постоянно просить о прощении, Аллах укажет выход из любого затруднительного положения и облегчит для него любую печаль и пошлёт ему его удел, откуда он и не ждёт» (имамы Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Хаким, ат-Табарани и др.).

Мольба для увеличения удела №1

اَللَّهُمَّ آَتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَ فِي الْآخِرَةِ حَسَنَةٍ وَ قِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Аллаhумма атина фи-д-дунья ẍасанатан ва филь-ахирати ẍасанатан ва ḱина ‘аҙаба-н-нар».

«О, Аллах! Даруй нам благо в этом мире и благо в будущей жизни, и защити нас от мучений в Огне» (имамы аль-Бухари и Муслим)

Мольба для увеличения удела №2

Сообщается со слов Уммы Саламы (да будет доволен ею Аллах), что Пророк , закончив утреннюю молитву и произнося слова приветствия, обычно читал следующую мольбу:

اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْأَلُـكَ عِلْمـاً نافِعـاً وَرِزْقـاً طَيِّـباً ، وَعَمَـلاً مُتَقَـبَّلاً

«Аллаhумма инни асъалюка ‘ильман нафи’ан ва ризḱан ҭаййибан ва ‘амалян мутаḱаббалян».

«О Аллах, поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого удела, и такого дела, которое будет принято».(имамы Ахмад, Ибн Маджа, ан-Насаи, ат-Табрани).

Мольба для увеличения удела №3

В хадисе сообщается, что после того, как Посланник Божий  укладывался в постель, он читал следующее дуа:

‏‏اللَّهُمَّ رَبَّ السَّمَوَاتِ وَرَبَّ الْأَرْضِ وَرَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ، رَبَّنَا وَرَبَّ كُلِّ شَيْءٍ، فَالِقَ الْحَبِّ وَالنَّوَى، مُنَزِّلَ التَّوْرَاةِ وَالْإِنْجِيلِ وَالْقُرآَنِ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ كُلِّ ذِي شَرٍّ أَنْتَ آَخِذٌ بِنَاصِيَتِهِ؛ أَنْتَ الْأَوَّلُ فَلَيْسَ قَبْلَكَ شَيْءٌ، وأَنْتَ الْآَخِرُ فَلَيْسَ بَعْدَكَ شَيْءٌ، وأَنْتَ الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَيْءٌ، وأَنْتَ البَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَيْءٌ، اِقْضِ عَنَّا الدَّيْنَ، وأَغْنِنَا مِنَ الفَقْرِ

«Аллаhумма, Рабба-с-самавати, ва Рабба-ль-арḓи, ва Рабба-ль-‘арши-ль-‘аӟыми, Раббана, ва Рабба кулли шайъин, фалиḱа-ль-ẍабби ва-н-нава, муназзиля-т-Таурати, ва-ль-Инджили, ва-ль-ḱуръани, а‘уҙу бика мин шарри кулли ҙи шаррин анта ахиҙун бинаĉыятиhи! Анта-ль-аввалю фаляйса ḱабляка шайъун, ва анта-ль-ахиру, фаляйса ба‘дака шайъун, ва анта-ӟ-ӟаhиру, фаляйса фавḱакя шайъун, ва анта-ль-баҭыну, фаляйса дунака шайъун, иḱḓы ‘анна-д-дайна ва аґнина мина-ль-факр!»

«О Аллах, Господь небес, Господь земли, Господь великого престола, Господь наш и Господь всего, Тот, Кто расщепляет зёрна и ядра, (Тот, Кто) ниспослал Тору, Евангелие и Коран, прибегаю к Твоей защите от зла всего дурного, (ибо всё) это подвластно Тебе! Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты − Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты − Побеждающий, и нет ничего над Тобой, Ты −Скрытый, и нет ничего за Тобой, избавь же нас от долга и избавь нас от бедности!» (имамы Муслим, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи).

Источник