Готовим детей к школе

Опытные мамы знают, что лето – самое время для того, чтобы начать думать о подготовке к школе. Недаром говорят: первый раз – он сложный самый. А как же? Ребёнка ожидают новый режим, регулярные занятия, наработка дисциплинарных навыков и умений общения с одноклассниками. Каким бы лёгким и элементарным ни казался этот процесс для взрослого, малышу избежать стресса вряд ли удастся. Меняется вся его жизнь, и год от года темп её будет лишь ускоряться и усложняться.

Поэтому первостепенная задача взрослых – не только успеть собрать ребёнка в школу, но и минимизировать ту разницу в жизненном ритме, которую так или иначе ему придётся наверстать.

Если ваш малыш ходит в садик, а значит, регулярно встаёт по утрам, ест и спит по расписанию и уже владеет первичными навыками усвоения знаний, половина подготовительного пути уже пройдена. Домашним деткам придётся чуть сложнее. И чем раньше заняться постепенным «включением» в «правильный» ритм жизни, тем будет лучше.

Во-первых, начните с установления режима дня. Задайте постоянное время для подъёма, зарядки, завтрака, обеда, ужина и отхода ко сну. За время летних каникул организм ребёнка успеет привыкнуть к новому времени еды и отдыха, и малыш не станет испытывать дискомфорт на уроках: неловкое бурчание в животе, сонливость от непривычки вставать по утрам или преждевременную усталость от неумения сосредоточиться на задании.

Во-вторых, это развитие непосредственно навыка концентрации. Сосредоточенность очень важна в условиях «живого» класса, где дети постоянно стремятся взаимодействовать друг с другом. Обязательно помогите малышу приучиться концентрироваться, стараться выполнить задание быстро и аккуратно. Упражнения при этом могут быть самые простые: лепка из пластилина, рисунок карандашами или написание букв – неважно. Главное – концентрация. Сначала на короткий промежуток времени, задания на 7–10 минут. Затем увеличьте количество заданий, например, два задания по 10 минут с таким же перерывом. Ключевые моменты в развитии концентрации – время и качество выполнения.

И в-третьих. Многие родители ошибочно полагают, что в школе дети получают лишь знания, поэтому стараются заранее уделить время только правописанию, чтению и счёту, не обращая должного внимания на первые два пункта. Однако это большое заблуждение. В первую очередь в школе ребёнок получает и развивает навыки концентрации, внимательности, умения анализировать информацию, владеть собой и устанавливать отношения с учителями и сверстниками. И именно от умения концентрироваться на задании и слышать учителя, обращать внимание на главное и не отвлекаться на посторонние дела будет зависеть его успех как в начальных, так и в старших классах.

За годы работы в школе я провела множество дополнительных занятий с детьми. Все они были направлены не столько на получение знаний, сколько на выработку навыка… работать. Самая главная проблема, зарождающаяся у ребёнка с первого года обучения в школе, – это стремление угнаться за хорошими оценками в ущерб формированию навыка  работать. Да. Отстающие дети третьего и четвёртого класса – это те ученики, которые не научились быстро принимать и анализировать информацию. У них, как правило, плохо развита концентрация внимания, они чрезмерно рассеяны. В первое время даже индивидуальные дополнительные занятия даются им с трудом. Преодолеть такое отставание в умениях ребёнка при школьной нагрузке третьего класса, поверьте, гораздо сложнее, чем задать правильное направление ещё в первом.

Уделите внимание основным навыкам своего ребёнка уже сейчас: правильному режиму дня, сбалансированному времени для работы и отдыха, полноценному питанию по расписанию. Поверьте, вложенные труды окупятся сторицей – ваш малыш без труда будет справляться с любой школьной нагрузкой, а впоследствии и свободно осилит любую профессию.

Кроме того, ваши усилия не пройдут даром и тогда, когда он или она подрастёт и начнёт выполнять намаз. Аллах  упорядочил ежедневный распорядок дня Пророка  ещё на заре Ислама, ниспослав ему одной из первых суру «Закутавшийся». В ней Всевышний Аллах последовательно распределил дела по степени важности, которые обязательно должны найти отражение при составлении ежедневного распорядка дня. Для всего определено своё время, а мы должны уметь успевать.

Развивая навыки ребёнка с малых лет (именно навыки, такие как долгая концентрация, быстрота реакции, умение держать себя в руках и т. д.), мы, родители, даём ему универсальный инструмент, который впоследствии поможет ему в учёбе, работе, быту и поклонении. Без преувеличения можно утверждать, что мы формируем задатки успешного человека. Напротив, не имея правильного и верного инструмента получения и анализа информации, тренировки своего тела и органов чувств и не выработав его, человек получает дополнительные проблемы и неудачи в будущем. Даже несмотря на превеликие объёмы прочитанных параграфов, страх перед наказанием и желанием преуспеть.

Самия Орсакова

Источник