История начала летоисчисления по хиджре. 3 часть

Ведение летоисчисления по римскому или же персидскому календарю было отклонено. Так как, в этом случае, мусульмане могли уподобиться им. И это опасение было не напрасно. В качестве примера можно привести григорианский календарь, которым пользуемся мы. Кто из мусульман раньше праздновал Новый год? В настоящее время у нас празднуется праздник разврата «День Валентина», скоро примимся всем скопом, официально, отмечать праздник маньяков «Хэллоуин». Отдыхаем в воскресенье, в день когда христианам следует посещать церкви. Нет сомнения, что здесь действует принцип «чем дальше в лес, тем больше дров». Из всего этого видно, что даже календарь можно использовать в качестве орудия «переделывания масс».

Кто знает, если бы во времена Омара (да будет доволен им Аллах) был принят римский или же персидский календарь, то может быть мы научились бы праздновать Новый год или же какой-либо другой праздник огнепоклонников не от европейцев или персов, а от арабов?!

Начало летоисчисления начиная с даты рождения или же кончины Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) так же было отклонено.

Во-первых: эти даты присущи любому смертному;

Во-вторых: негоже было начинать новый год с даты кончины Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует). Это напоминало бы мусульманам об горькой утрате.

Что касается начала летоисчисления с начала ниспосылания пророчества нашему Пророку (да благославит его Аллах и приветствует), то и у других Пророков (мир им) было начало пророчества.

Суть такого выбора была в том, чтобы выбрать какую-либо особую дату, которая была бы присуща лишь мусульманам.

В конце концов все сошлись во мнении, что началом летоисчисления должна быть дата совершения хиджры Посланником Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует).

Относительно этого Омар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы начнем летоисчисление с хиджры Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует). Так как хиджра является разделительной чертой между истиной и ложью».

Это утверждение Омара (да будет доволен им Аллах) ясно указывает на важность Хиджры, в особенности для мусульман.

Таким образом в 17-ом году правления Омара ибн Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) был принят календарь летоисчисления по хиджре.

Как было упомянуто выше, Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) совершил хиджру в месяц Раби` аль-Аууаль. Все ученые едины в этом мнении. Вознивает вопрос: почему, если наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) совершил хиджру в Раби` аль-Аууаль, началом года был выбран месяц Мухаррам, хотя в качестве начала года были предложены другие месяцы? К примеру, месяц Рамазан.

Суть этого в следующем: Мухаррам – месяц, который следует за месяцем Зуль-Хиджа, в котором мусульмане совершают заключительный столп Ислама – хадж. К тому же, что немаловажно, намерение совершить хиджру было сделано именно в месяц Мухаррам, сразу же после «бай`а аль-`акада ас-сания». А «бай`а аль-`акада ас-сания» произошла в месяц Зуль-Хиджа, когда паломники находились на Мине. После этого Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) оставался в Мекке два месяца и 12 дней. Это время понадобилось для подготовки хиджры. (Тарих Ат-Табари»)

В настоящее время календарь календарь летоисчисления по хиджре используется во многих мусульманских странах в качестве государственного календаря, по которому определяются начало Рамазана и время совершения хаджа.

В заключении хотелось бы напомнить, что в Исламе нет второстепенных вещей. Взять хотя календарь летоисчисления по хиджре. Ведь по сути этот календарь является одним из символов Ислама.

 Источник