Как обрести спокойствие через молитву

Возможно, вы слышали, что молитва (салят, намаз) дарует человеку мир, утешение и спокойствие. Об этом сказано в Священном Коране:

«Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (Коран, 13:28).

Но сколько людей на самом деле испытывают это состояние? И могут ли что-то сделать те, кто этого не испытал, чтобы почувствовать этот мир, утешение и покой?

Молитва часто ошибочно воспринимается как монолог или чтение нараспев, сопровождаемые определенными позами. Идея о том, что это настоящая беседа между человеком и Создателем Вселенной, часто теряется в спешке завершить молитву.

Но спешка в молитве не приведет к миру и спокойствию. Тем не менее, она может дать поклоняющемуся ощущение, что обязательство выполнено, и в списке дел можно поставить «галочку».

У одного человека во времена Пророка (мир ему и благословение), похоже, было такое же чувство, когда он торопился во время молитвы. Пророк сказал ему: «Вернись и помолись еще раз, потому что ты не помолился». Он вернулся и помолился так же, как и в предыдущий раз. Тогда он пришел к Пророку (мир ему и благословение) и поприветствовал его. Пророк ответил на его приветствие, а затем сказал: «Вернись, и помолись еще раз, потому что ты не помолился». Когда он сделал это три раза, он сказал: «Клянусь Аллахом, я не могу сделать больше, чем это. Научи меня». Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Когда ты идешь молиться, говори такбир, и потом читай все, что сможешь, из Корана. Затем поклонись, пока ты не устанешь, а затем встань, и полностью выпрямись. И затем соверши земной поклон, пока ты не устанешь, затем садись, пока ты можешь спокойно сидеть. И делай так на протяжении всей молитвы» (Аль-Бухари).

Однако чтобы достичь желаемого состояния мира и спокойствия через молитву, в первую очередь, должны существовать другие эмоции. В молитве содержатся триггеры, которые позволяют этим другим эмоциям проявиться, что в свою очередь помогает поклоняющемуся войти в состояние покоя.

Три важных триггера в молитве будут выполнять эту работу. Онифундаментальны не только для молитвы, но и для любого акта поклонения. Это может показаться сложным, но на самом деле это не так.

1. Любовь

Любовь вызывает чувство счастья. Счастье, в свою очередь, порождает чувство покоя, мира и безопасности. Когда поклоняющийся произносит в молитве: «Аль-хамду лиллахи раби ль-алямин»(Хвала Аллаху, Господу миров), это активизирует чувство любви.

Аллах, совершенный в Своих изречениях, действиях и суждениях, никогда не обидит ни одну душу. И верующий не должен бояться, что Аллах причинит ему какой-либо вред. Добавьте к этому бесчисленные дары Аллаха людям:

«Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели они не уверуют? Мы воздвигли на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с ними. Мы проложили на ней широкие дороги, чтобы они следовали верным путем. Мы сделали небо оберегаемой кровлей, однако они отворачиваются от его знамений. Он – Тот, Кто сотворил ночь и день, солнце и луну. Все плывут по орбитам» (Коран, 21:30-33).

Итак, если Вы будете помнить о Своем Творце, который не допустит никакой несправедливости и одаряет Его творение бесконечными милостями, это непременно вызовет чувство любви к Нему. Любовь — это основа, которая вызывает другие действия и эмоции.

2. Надежда

Поклоняющийся продолжает молиться, и говорит: «Милостивый, Милосердный».

Признание и провозглашение поклоняющимся того, что Аллах Милосердный, вызывает чувство надежды. А оно, в свою очередь, прогоняет чувство отчаяния и создает состояние покоя.

Какое бедствие не настигло бы человека, всегда есть надежда, потому что Аллах, по Его милости, облегчит любое затруднение.

Пророк (мир ему и благословение) продемонстрировал милосердие Аллаха следующим образом. Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сообщил:

«Некоторые военнопленные предстали перед Пророком, и среди них была женщина, которая кормила грудью. Всякий раз, когда она находила ребенка, она прикладывала его к своей груди и кормила. Пророк спросил нас:«Как вы думаете, может ли эта женщина бросить своего ребенка в огонь?» Мы ответили: «Нет, если только она сможет остановить это». Пророк сказал: «Аллах более милостив к Своим верующим рабам, чем мать к своему ребенку» (Аль-Бухари).

3. Страх

Надежда — это чувство, которое может стать иррациональным, если оно выходит из-под контроля. Иррациональная надежда может снять чувство ответственности и подотчетности. Человек, не прилагающий усилий для получения образования или содержания семьи, может использовать иррациональную надежду в качестве оправдания, говоря: «Аллах Милосердный, Он обеспечит меня. Мне не нужно образование или работа». Чтобы держать это под контролем, следующий триггер активирует чувство страха — страх ошибки и ее последствий.

Поклоняющийся говорит: «Властелин Судного Дня».

Признание того, что Аллах будет судить поклоняющегося, создает чувство подотчетности, которое уникально для Него, Того, кто осведомлен обо всем невидимом и явном. Не может быть греха или обмана, который был бы от Него сокрыт. Чувство страха также приносит успокоение, потому что человек при этом не будет жить беззаботной жизнью, которая опасна.

Любовь, надежда и страх в сочетании с молитвой вводят человека в состояние покоя. Выполняя молитву, как беседу, и размышляя над значениями своих слов, верующий сталкивается с этими триггерами, которые и вызывают разнообразные положительные эмоции.

Источник