Общение со Всевышним

Как часто мы вспоминаем о Всевышнем?

А, вспомнив о Нём, как мы с ним общаемся? И общаемся ли вообще?

В большинстве своём люди обращаются к Господу (Аллаху, Богу, Создателю и пр. – ко всему тому, что лежит за пределами понимания человеческого разума, как ты это не назови), когда оказываются в такой ситуации, где от них уже ничего не зависит, и, как бы ни было жгучим их нежелание признавать своё бессилие, но, в надежде на благоприятный для себя исход, они готовы стоя на коленях слёзно просить и умолять…

Однако, зачастую, получив желаемое, сразу напрочь забывают о той «последней инстанции», которая им помогла, пока снова не окажутся в затруднительном положении.

И, если люди могут не помнить, то ведь Всевышний Аллах всезнающ и в полной мере осведомлён обо всём, о чём нам ясно говорит одно из его 99 имён – Аль-Алим (العليم), то есть Тот, Кто знает всё обо всём.

Поэтому всем нам стоит задуматься о своей жизни, о том, что, делая что-либо сегодня, мы формируем этим самым наше завтра!!!

И в жизни каждого из нас придёт такой момент, когда однажды «завтра» в материальном мире не наступит, а вместо него будет наше последнее «завтра» в вечности…

А о том, с каким багажом мы подойдём к этому «последнему завтра», любой здравомыслящий человек начинает беспокоиться уже сейчас, формируя его наилучшим образом. И то, с чем мы предстанем перед Создателем, зависит только от нас!!!

То есть своими, мыслями, словами и поступками мы претворяем в жизнь нашу сторону общения со Всевышним Аллахом в этой суетной мирской жизни. И нужно всегда помнить, что каким бы благочестивым со стороны не смотрелся наш поступок, если намерением его совершить было что-либо не связанное с благочестием, то, в конечном счёте, в День Суда расплачиваться мы за него будем именно по намерению.

Итак, Всевышний знает о нас всё, мы же, в свою очередь, тоже уже в этой жизни с ним общаемся: многие скажут, что общением это назвать трудно, скорее – монолог, но, несмотря на трансцендентность Творца, мы должны не забывать, что в мирской жизни Он общается с нами (отвечает нам) как минимум путём складывающихся в нашей жизни обстоятельств.

И вот теперь я хочу перейти непосредственно к тому, для чего задумывалась эта статья – к культуре общения с Господом посредством мольбы-ду’а.

Господь ваш [желающий каждому из вас, людей, джиннов, добра и благополучия в обоих мирах] сказал: «Обращайтесь с мольбою [просьбами, желаниями] ко Мне [просите у Меня] – и Я вам обязательно отвечу.

Поистине, кто считает поклонение Мне ниже своего достоинства [их гордость препятствует проявлению покорности пред Богом, стоит на пути их движения к Господу миров], те в последующей [жизни, после Конца Света и Судного Дня] войдут в Ад униженными [отправятся туда на бессрочное постоянное мучительное «хранение»]. Священный Коран, 40:60

Задумайтесь: уделяете ли вы должное внимание этому аспекту нашей жизни?!

О значимости и силе мольбы-ду’а  существует также множество достоверных хадисов, среди которых выделяется один, который должен помнить каждый мусульманин:

Воистину, человек [может] лишиться удела [того или иного блага] в результате совершения греха! Ничто не может остановить уже определенное (предопределенное) [например, что-то плохое, находящееся по воле Творца рядом или идущее нам прямо навстречу], кроме мольбы-ду‘а [ничто не сможет столь эффективно поспособствовать удалению беды, кроме как сердечная обращенность к Богу]. Ничто не продлевает жизнь так [не делает ее настолько благодатной], как любое проявление благородства [доброты, щедрости, праведности]. Хадис от Савбана, св. хадисов  Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа,  Ибн Хаббана и аль-Хакима

Удивительно, какой силой обладает искренняя мольба-ду’а, коль может остановить предопределённое!!!

Так что же нам делать, чтобы вероятность принятия нашей мольбы-ду’а была большей?

За ответами опять же обратимся к Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

Молите Бога с уверенностью в [Его] ответе [вам]. Знайте, Он [Господь миров] не отвечает на мольбу беспечного [равнодушного] и невнимательного (небрежного) сердца.  Хадис от Абу Хурайры, св. хадисов ат-Тирмизи и аль-Хакима

То есть, если мы просим что-то, имея в душе сомнения по поводу итогового результата, то сила у нашей мольбы будет никакая, так как полагаться нужно только на Всевышнего, делая при этом всё от тебя зависящее, а если веры в силу Господа нет, то и не заслужишь ты в ответ испрашиваемое!

А ведь о величии и всесилии Аллаха неоднократно повторяется в Священном Коране:

Он [Господь миров] тот, Кто дает жизнь и забирает ее. [Никому другому это не подвластно.] Если Он выносит решение [какое бы то ни было(!)], Ему достаточно сказать «Будь!», и вот оно [реализовано без промедления и в полном соответствии с Его желанием]. Священный Коран, 40:68

И истинно верующий всегда полагается только на Господа, помня, что:

… Если ты твердо решил что-то сделать [предварительно посоветовавшись со своим окружением, взвесив все «за» и «против»], тогда [делая все от тебя зависящее] понадейся на Всевышнего [будь уверен в помощи Свыше, в том, что найдутся необходимые силы, возможности и люди, произойдут благоприятные стечения обстоятельств, и само дело окажется легким и возымеет положительный результат].

Поистине, Он любит тех, которые полагаются на Него [не ограничиваются надеждой лишь на свои силы, а, выполняя все необходимое и прикладывая фактические усилия, молят устами, сердцами о помощи и благополучном исходе, никак не сомневаясь в том, что это произойдет]. Священный Коран, 3:159

Таким образом, нам следует уделять большое внимание искренности и важности мольбы-, посредством которой происходит наше прямое обращение ко Всевышнему Аллаху.

Также стоит помнить, что в любом процессе присутствует своя этика, а об этике, присущей молитве-ду’а заключительный божий посланник пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, помимо уже сказанного выше, следующее:

Услышав, что некоторые сподвижники громко проговаривают молитвенные формулы, поправил их: «Люди, пожалейте себя [относитесь к себе мягче, бережнее; будьте спокойны, умиротворенны], вы ведь не обращаетесь с мольбою к глухому, отдаленному от вас, отсутствующему. Вы взываете к Тому, Кто все слышит и необычайно близок ко всему и к каждому. Он – рядом с вами». Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 4. С. 605; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари, хадис № 2992

Но, всякий раз обращаясь с мольбой к Создателю, необходимо держать в уме также следующий хадис:

У супруги пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) однажды гостила женщина, которая считалась «самой набожной женщиной города Медины» по той причине, что все ночи она проводила в молитвах. Пророк, услышав это, сказал: «Что это?! [Как так можно?!] Людям вверено в обязанность выполнение того, что они в состоянии делать [без излишнего напряжения и не в ущерб другим делам. А что полезного можно ожидать от человека днем, когда он всю ночь напролет молился?!] Клянусь Аллахом! [Клянусь Господом миров, Творцом всего сущего!] Не перестанет Всевышний одаривать вас Своей милостью, пока не овладеет вами чувство скуки, душевной тоски [думайте и действуйте с перспективой на будущее, не забывая об изменчивости настроения, состояний и возможностей]!» Наиболее любимо пред Богом то, что постоянно, даже если оно мало. аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари, хадис №43 и пояснение к нему

Ислам учит нас не бросаться из крайности в крайность, а придерживаться золотой середины между мирским и вечным.

Приближается месяц Рамадан, а, как мы знаем, именно в месяце Рамадан воздаяние за совершаемые благие дела увеличивается многократно! Есть такие слова Господа миров, переданные пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует):

Всякое дело потомка Адама [то есть человека] – для него самого, кроме поста. Воистину, он (пост) – для Меня и Я воздам за соблюдение его [по меркам Божественной щедрости и милости]. Сахих аль-Бухари. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 566, хадис №1904

 

Любимейшим из всего, что бы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является то, что вменил Я ему в обязанность. И будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, совершая дополнительное [из молитв или добрых слов в адрес недоброжелателя; проявляя великодушие или щедрость, сдержанность или мужество], пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, которым он будет слышать; его зрением, которым он будет видеть; его руками, которыми он будет работать [созидать], и его ногами, на которых он будет идти [то есть благословлю его на жизненном пути]. И если он попросит Меня о чем-нибудь, Я обязательно дарую ему это, а если обратится ко Мне с просьбой о защите, Я непременно помогу ему. И ничто из совершаемого Мною не заставляет колебаться в такой мере, как необходимость забирать душу верующего, не желающего смерти. Ибо Я не хочу причинять ему боль. Хадис от Абу Хурайры, св. хадисов аль-Бухари

И насчёт молитвы тех, кто постится, есть также очень ценные для нас хадисы, вот, например, один из них:

Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута. Хадис от Ибн ‘Амра, св. хадисов Ибн Маджа, аль-Хакима

Пусть же каждый из нас в это благодатное время месяца Рамадан совершает как можно больше благих дел и да запишет их всецело Всевышний Аллах на наш счeт в вечности!!! 

Источник