Особенности месяца Сафар

Месяц Сафар является вторым по счёту месяцем по календарю хиджры, в котором первым месяцем является Мухаррам. 

Зачастую мусульмане, не владеющие арабским языком, сталкиваются с проблемой определения начала и конца лунных месяцев. Постараемся пролить свет на мусульманский календарь, сравнив с привычным для нас григорианским календарем, по которому живут в нашей стране. Итак, обычный год по солнечному календарю содержит в себе 365 (366) дней, где «солнечные» же месяцы состоят из 30-31 дня, за исключением февраля. Лунный же месяц состоит из 29 или же 30 дней. Соответственно, начало лунного года и все даты лунного года относительно солнечного перемещаются примерно на 10 – 11 дней вперед.

Началом летоисчислению стало очень значимое событие в жизни Любимца Аллаха (мир ему и благословение) – переселение (по-арабски «Хиджра») из Мекки в Ясриб, названный позже Городом Пророка (мир ему и благословение)  Мадинату ан-Набий, или, как мы привыкли говорить,  Медина. Это переселение (Хиджра) было совершено летом 622 года по христианскому летоисчислению.

В мусульманском (лунном) году также 12 месяцев:

1. Мухаррам

2. Сафар

3. Раби‘-уль-авваль

4. Раби‘-ус-сани или Раби‘-уль-ахир

5. Джумад-уль-уля или джумад-уль-авваль

6. Джумад-уль-ахир

7. Раджаб

8. Ша‘бан

9. Рамадан, (Рамазан)

10. Шавваль

11. Зуль-ка‘да

12. Зуль-хиджа

Так как лунный месяц содержит 29 или 30 суток, некоторые месяцы года имеют по 30 дней, а другие – по 29. Примерное определение последнего и первого числа непригодно для точного определения начала месяца. Спутник Земли движется по небесной сфере по очень сложной траектории, состоящей из 223-х различных орбит, по эллипсам с разными параметрами. Поэтому принято определять начало месяцев с появлением новой Луны.

Лунный календарь и человек

Наш календарный месяц (солнечный), насчитывающий 30-31 день, не соответствует никаким периодическим процессам, происходящим в природе. Лунный же месяц это естественный период, с которым связаны циклические изменения в природных процессах на Земле. В течение лунного месяца происходят приливы на морях и океанах, причём мощность их увеличивается и уменьшается в зависимости от дня лунного месяца; меняется поведение атмосферы; прохождение Луны через магнитосферный шлейф Земли меняет параметры магнитосферы; отражение солнечного света от поверхности Луны также периодически меняется. И все эти изменения имеют отражение в организме растений, животных и человека. Так, от лунного цикла зависит интенсивность процессов брожения, поглощения кислорода сельскохозяйственными культурами (морковью, картофелем), периоды размножения у животных (особенно морских), месячная периодичность овуляции.

Современная наука нашла связи, посредством которых Луна влияет на человека. Так, из-за сильного гравитационного воздействия Луны на оболочку Земли (твёрдую и жидкую), в дни новолуний и полнолуний сильно меняются следующие физические параметры: влажность, атмосферное давление, температура, электрическое и магнитное поля. Оказывается, даже небольшие изменения этих параметров влияют на человеческий организм. Но если они происходят резко и сильно, а организм человека предварительно ослаблен, зашлакован и т.д., то это приводит к появлению разнообразных болезней. Например, резкие колебания атмосферного давления нарушают стабильность кроветворных функций, приводят к таким заболеваниям, как гипертония, различные рецидивы сердечно-сосудистых нарушений. Исходя из этого, становится понятной особенность отрезков времени, в которых совершаются омовения, намазы и другие виды поклонения мусульман.

Месяц Сафар аль — Хайр

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллам) считал, что месяц Сафар аль — Хайр полон трудностей. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллам) беспокоился о наступлении этого месяца и был рад, когда он заканчивался. По одному из преданий он (саллаллаху алейхи ва саллам) говорил, что двадцать тысяч бед спускаются с небес, но они не повлияют на тех, кто проводит свое время в поклонении Господу. Всевышний и Всемогущий Аллах простит грехи таким правоверным мусульманам.
Болезнь, из — за которого Пророк Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллам) начался в конце этого месяца, а в следующем месяце он (саллаллаху алейхи ва саллам) перешел в иной мир.
Есть некоторые люди кто, ссылаясь на известный пророческий хадис: 
«В месяце Сафар нет дурного предзнаменования. В крике совы нет дурного предзнаменования», говорят о том, что, дескать, нет основания, заниматься дополнительными деяниями в этот месяц. Однако они ошибаются. И не только в этом. Одна из их ошибок заключается в том, что они «забывают» продолжение этого благородного пророческого хадиса, а он гласит «… и беги от прокаженного, как ты убегаешь ото льва!»
Теперь, думаю становиться понятным, для чего проницательные правоверные мусульмане, полагающиеся на Всевышнего Аллаха в надежде обрести Его рай и страшащиеся Его наказания, в месяц Сафар аль – Хайр совершают многочисленное поклонение перед Всемогущим и Всевышним Аллахом. И нет избавления и нет убежища от Аллаха и Его испытаний, кроме как у Него Самого и Его милости. Так и в месяце Сафар, как и в любое другое время года, правоверного может постичь что – либо, а может, и нет.
Поэтому правоверный мусульманин, памятуя о том, что Посланник Аллаха сказал «Укрывайте сосуд и завязывайте веревку на бурдюке, ибо, поистине в году есть ночь, в которой нисходит зараза. Не пройдет она мимо сосуда, которая не укрыта или бурдюка, горлышко, которой не завязано, кроме как эта зараза снизойдет на них» и зная о 
том, что святые и праведники посвящали себя в этот месяц особым профилактическим действиям, совершают такие же молитвы и деяния. На вопрос же почему речь идет именно о среде, то напомним вам, что в среду:
— Всевышний Аллах сотворил болезни;
— в этот день Иблис (да будет на нем проклятие Аллаха!) был низвергнут на землю;
— Всевышний Аллах сотворил геенну;
— Всевышний Аллах дал власть над людьми Ангелу смерти;
— Кабиль убил Хабиля (алейхис-салам);
— упокоились пророк Муса (алейхис-салам) и Харун (алейхис-салам);
— был испытан пророк Айюб (алейхис-салам).
Не только в этот месяц, но и в последнюю среду каждого лунного месяца, памятуя в какой день пришла погибель народу ‘Ад, достойно больше уделять внимания молитвам
во спасение от неожиданной смерти, худого конца и наказания за совершенные грехи.
Думаем, для обладателей разума достаточно этих доводов, а тем, кто не приемлет деяния святых и праведных мужей, нет смысла их вообще приводить.