Религиозные знания ведут в Рай

Говорит Всевышний Господь в Священном Коране: «И это — Моя дорога прямая; и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, — может быть, вы будете богобоязненны!» (Коран 6:153).

Для каждого человека знания играют важную роль в его жизни. Через знания люди выстраивают общественные отношения, создают комфортные условия для существования. Незнание же ведёт к деградации и упадку.

Знания формируют человеческое мировоззрение, поэтому очень важно приобретать религиозные знания, так как это формирует светлый взгляд на мир. Человек, незнающий постулатов своей религии, обречён на несчастье. Коран, хадисы, Шариат (законы) – это дары Всевышнего Аллаха людям, которых Он любит и которым Он желает только блага.

Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который сообщил о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого, и, поистине, Аллах повелел верующим то же, что и посланникам»– и Он сказал: ″О посланники! Вкушайте благoe и совершайте праведные дела″. [Сура аль-Мумминун, аят 51].

А также: ″О те, кто уверовал! Вкушайте то благое, чем Мы наделили вас″. [Сура аль-Бакара, аят 172].

Абу Хурайра сказал: «А потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает руки к небу, повторяя слова «О Господь мой!». Однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и кормили его запретным, так может ли быть дан ответ на его мольбу?!» [Муслим, 1015].

То есть люди, которые не знают своей религии, которые совершают неправильные, «не благие» поступки, не будут счастливы, так как Аллах не отвечает на мольбы таких людей. Этот хадис – основа религии. Множество шари‘атских постановлений связано с этим хадисом. В этом хадисе содержится повеление есть только благую пищу, надевать только благое, совершать благое. Узнать, что является благим – обязательно для верующего человека.

Исламские науки учат нас красивому поведению в этом мире, посредством их мы познаём Всевышнего Аллаха, узнаём, как правильно поклоняться Ему, различаем дозволенное и запретное. Религиозное знание раскрывает суть этой жизни и жизни вечной, а также в чем заключается смысл жизни человека.

Ислам – это путь, указанный Всевышним Господом. Тот, кто идёт по этому пути, не сворачивая и не уклоняясь, будет, по милости Аллаха, введён в сады Рая.

Многие из аятов Священного Корана в последней своей части содержат призыв к размышлению или же в них подчеркивается важность размышления над тайнами мироздания. Приведем в качестве примера лишь несколько таких аятов:

«Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих!» (Сура «Пчелы», аяты 11 и 69)

«Воистину, в этом – знамение для людей, которые размышляют!» (Сура «Толпы», аят 42; Сура «Гром», аят 3; Сура «Коленопреклоненная», аят 13)

Всевышний Аллах приводит людям различные притчи для того «чтобы они поразмыслили» (Сура «Собрание», аят 21), а также в надежде на то, что «быть может, они призадумаются» (Сура «Преграды», аят176).

Также в многочисленных аятах Корана в форме прямого указания говорится: «Так разъясняет Аллах вам знамения – может быть, вы поразмыслите?» (Сура «Корова», аяты 219 и 266)

Воззваний подобного рода к познанию окружающего мира и к постижению его тайн и механизмов в Коране великое множество, они содержатся во многих аятах Последнего писания. А размышления всегда основываются на знаниях. То есть Всевышний в Коране даёт нам знания, над которыми нам необходимо размышлять, и Он постоянно указывает нам на это. Призывы к мудрости и размышлению, призывы к прославлению тех, кто использует свою мудрость на благо себе и окружающих, а также порицание тех, кто не делает этого, упоминаются в 46-ти аятах Священного Корана.

Повелитель правоверных Имам Али сказал однажды: «Размышление призывает к благу и к совершению праведных поступков». (Сафина аль-бихар)

Приобретать знания, стремиться к ним нас призывают сотни хадисов. Вот смысл некоторых из них. «Если Аллах хочет одарить кого-то особым благом, то одаривает его пониманием (знанием) религии». Это достоверный хадис, рассказанный Муавиятом и приводимый Бухари, Муслимом и другими. Из этого хадиса следует, что те, кто приобретает знания, – это люди, которых Аллах одарил особым благом. «О, люди, знания приобретаются в результате стремления к ним» (Табрани).

Теперь поговорим о том, где получать знания. Главным местом в жизни верующего должно стать медресе. Медресе – это важная часть деятельности нашего джамаата. Здесь формируется начало нашего движения к исламскому просвещению. Необходимо возродить мусульманскую культуру в России, чтобы окружающие нас люди поняли настоящую цель Ислама. Наша цель — это стремление к добру и знаниям, а также мы хотим помочь людям выбраться из тьмы заблуждений.

Учась в медресе, люди получают необходимую информацию по религии, которая даёт возможность духовно расти и развиваться, даёт понимание истинного вероучения и приближает к красоте и мудрости Священного писания. Мусульмане, обладающие правильными знаниями, не будут желать зла другим, не будут увлекаться грязными страстями. Знающие мусульмане будут склонны совершать добро и проповедовать подлинные ценности.

В хадисе, приводимом Ибн Абд аль-Бари, говорится: «Приобретайте знания, ибо это – богобоязненность, стремление к ним – это поклонение (ибадат), обсуждение их – это славословие (тасбих), расспросы, связанные с ними, – это джихад, обучение им незнающего – это милостыня (садака), передача их достойному – это деяние, приближающее к Аллаху. Знания очерчивают границу между дозволенным (халял) и запретным (харам), они – светила на пути в Рай, развлечение при одиночестве, друг на чужбине, твой собеседник, когда ты один, проводник в радости и горе, оружие против врагов и твоё украшение среди друзей. Знания возвышают раба Божьего до уровня праведника. Размышления о науках сравнимы с соблюдением поста, чтение – с ночным бдением в поклонении. Знания способствуют скреплению родственных уз. Посредством знаний различают благое и дурное. Они – предводитель деяний благих, ибо деяния следуют за знаниями. Ими одаривают благих, а дурные лишаются их».

Источник