Секрет неиссякаемой благодати

Табаррук – это когда мы стремимся получить благодать (баракат) от пророков (мир им) или же от предметов, которые имели к ним отношение. При этом мы все, убеждённо верим в то, что ни один предмет, ничто не способно сотворить нам добро или зло, кроме как по воле Всевышнего. Но однако Всевышним заведена такая традиция, что некоторые места, и даже вещи, приобретают особую благодать, особую степень, благодаря их обладателям-пророкам, сподвижникам. Есть достаточно фактов из истории Ислама, свидетельствующих о том, что сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение) одобрял и способствовал предоставлению бараката с самого себя, со всего, что связано его телом. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) положил основу понятию табаррука и поэтому, следуя этому одобрению Пророка, сподвижники всегда стремились получить благодать от всего, что связано с их любимцем, в первую очередь от тела самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Это связано с тем, что тело Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не было подобно телу обычных людей, оно источало благоденствие. Этому свидетельствует то, что передала нам Аиша (да будет доволен ею Аллах) «Воистину, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) жаловался на какое-то недомогание какого-то органа своего тела, он на себя читал «куль агузу бираббиль- фаляк», «куль агузу бирабби-н-нас» и дул на это больное место. А когда же недомогание усиливалось, я читала на него эти суры и я проводила вместо него его же рукою по этому больному месту, в надежде на баракат руки Пророка (мир ему и благословение Аллаха)». Аиша (да будет доволен ею Аллах) старается воспользоваться баракатом руки самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Также сподвижники стремились к тому, чтобы получить баракат от рук Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Этому свидетельствует то, что достоверно утверждено от Анаса ибну Малика (да будет доволен им Аллах) следующее: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершал утреннюю молитву, к нему прибегали слуги Медины со своими сосудами с водой и какой бы сосуд к Пророку не преподносили, он опускал свою руку в него, чтобы их вода обрела баракат».

Абу Джухайфа (да будет доволен им Аллах) передаёт достоверно следующее: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) утром вышел в местность Батха, совершил омовение, и,  т.к. он был в сафаре,  совершил в два ракаата обеденную и в два ракаата послеобеденную молитву, после чего  люди стали приближаться к нему, чтобы брать его за руки и проводить руками Пророка (мир ему и благословение Аллаха) по своим лицам. И я взял его руку, положил на своё лицо и обнаружил, что рука Пророка (мир ему и благословение Аллаха) прохладная». Он говорит, что его рука была холоднее снега, и она источала аромат миска.

Также сподвижники старались не упускать возможности и поцеловать руки Посланника (мир ему и благословение Аллаха), и прикоснуться к любому месту, которого касалось его  тело.

Известно много фактов из истории Ислама, доказывающие снискание  бараката сподвижниками от волос Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также, что он одобрял это действие, и даже способствовал этому.

В Сахиху Муслим от Анаса  передаётся, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Мина, пришёл в джамарату, покидал там камни, затем вернулся в своё место в Мина, совершил жертвоприношение, затем приказал цирюльнику брить голову как подобает во время хаджа. Тот побрил ему правую сторону, затем левую, после этого Посланник Аллаха (мир ему и благословение) взялся раздавать свои волосы. По одной, по две волосы раздавал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), и сподвижники буквально дрались друг с другом из-за них.

Анас (да будет доволен им Аллах сказал: «Я видел, как его брили и разносили волосы среди его сподвижников, и ни одна волосинка не упала мимо ладоней сподвижников». Имам ан-Навави сделал следующий вывод из хадиса: «Сподвижники снискали баракат через волосы Пророка (мир ему и благословение Аллаха), оказывая почтение его волосам и не позволив упасть ни одной волосинке на землю и выражая ему таким образом всю силу своей любви во время прощального хаджа».

Также известна история из жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда искали баракат от слюны Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Асма бинту Абубакр (да будет доволен ею Аллах), дочь Абубакра, когда она совершила хиджру к Посланнику, была беременна на Абдуллаха ибну Зубайра. Она сказала, что прибыла в Медину, остановилась в Куба, родила там и пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и  положила новорождённого ребёнка в подол к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он попросил финик, прожевал, поплевал на этот финик, и первое, что вошло в ротик ребёнка была слюна Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Ибну Хаджар, комментируя вышесказанное и действия сподвижников, сказал: «Такое стремление и такие действия выражали высокую любовь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха)». Также известны случаи, когда стремились получить баракат от пота Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Передаётся от Анаса ибну Малика, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришёл в дом Уммусулайм и лёг спать. А её не было дома. Когда она пришла домой, заметила, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спал на её постели, и обнаружила, что место, где спал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) было потное. Она промыла это место и воду с остатками пота раздавала, стремясь к баракату. Посланник спросил: «Что ты делаешь?» Она ответила: «о Пророк, я хочу раздать это нашим детям, чтобы они избавились от недуга!» И тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты поступила верно!»

Также искали баракат от одежды Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В Сахихуль Бухари и Сахихуль Муслим приводится, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) отдал тем, кто омывал его дочь свой плащ и сказал: «Пусть этот халат коснётся её тела, чтобы от него ей достался баракат».

Также приводится в Сахихуль Муслиме история Абу Аюб Ансария (да будет доволен им Аллах), известного сподвижника, который был удостоен оказать гостеприимство Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в Медине и он угощал его. И каждый раз, когда он получал посуду, откуда ел Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он держал то место, которого касались руки Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Как-то раз Посланника Аллаха (мир ему и благословение) угостили напитками. Он передал недопитую чашу с водой рядом находившемуся сподвижнику, а с левой стороны сидели старые люди. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его, позволит ли он угостить этих старых людей этим напитком. «Нет»,- сказал, юноша, — я его никому не отдам, я выпью этот напиток, я никому не предоставлю долю, полученную от вас, никому. И тогда Посланник (мир ему и благословение Аллаха) положил чашу в руки этого сподвижника.

Можно привести много примеров из табаррука табиинов. Табиины – это люди, которые следовали за сподвижниками. Табаррук – стремление обрести баракат не ограничилось лишь сподвижниками, а распространилось в примерах жизни тех достойных предков, которые следовали за сподвижниками. Этим объясняется огромное стремление всех поколений обрести частичку Пророка (мир ему и благословение Аллаха), беречь волосы, которые достались через наследство, в том числе к табиинам. В Сахихуль Бухари приводится от Ибн Сирина, что он сказал: «Я сказал Убайде, что у нас есть волос Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который попал к нам через Анаса, и он сказал: «Владеть одним волоском Пророка (мир ему и благословение Аллаха) дороже для меня, чем владение всем миром и тем, что есть в нём».

Также в Сахихуль Бухари от Усмана ибн Абдуллаха передаётся: «Семья меня отправила к Уммусалама, к супруге Пророка (мир ему и благословение Аллаха), с чашей воды, к которой прикоснулся волосок Пророка (мир ему и благословение Аллаха). И когда кого-либо из нас настигал сглаз или джинн, мы отправляли к ней за этой водой и применяли эту воду для избавления от этих недугов». Также Ибну Хаджар подтвердил эти сведения.

Табиины всегда стремились получить баракат, выпивая из чаши Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Даже у имама аль-Бухари в своём «Сахихе» в разделе о напитках есть целый раздел, который называется «Питье воды из чаши Пророка (мир ему и благословение Аллаха).» В этом разделе он приводит два хадиса, один из которых передаётся от Абу Хазима: «Сахль вытащил для нас эту чашу, и из этой чаши мы выпили», и затем эту чашу попросил себе в подарок Умар бин Абдульазиз, пятый праведный халиф. И они подарили ему эту чашу. Также приводится от имама Ахмада, что он берёг волос Пророка (мир ему и благословение Аллаха), искал исцеление своего зрения посредством этого волоса.

Примеров табаррука можно найти и в жизни прежних пророков. Вспомним Юсуфа (мир ему), каким образом его отец пророк Якуб (мир ему) приобрёл зрение, когда Юсуф отправил к отцу свою рубашку, о чём говорится и в Коране.