Вступая в месяцы Раджаб и Шаабан…

Раджаб

Когда появлялась молодая луна месяца Раджаб, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллам) говорил мусульманам о необходимости готовиться к приходу Рамадана. Эти два месяца даны нам именно для этого (чтобы готовиться к Рамадану). Люди обычно «живут, чтобы видеть» различные достижения в своей жизни, но верующий, наоборот, живет ради того, чтобы достичь таких священных месяцев как эти (месяцы).

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллам) имел обыкновение произносить следующее дуа, когда начинался месяц Раджаб:

اَللّٰهُمَّ بَارِكْ لَناَ فِيْ رَجَبٍ وَشَعْبانَ وَبَلّغْنَا رَمَضَانْ

«Аллахумма барик ляна фи Раджаба ва Шаабана ва балигна Рамадана»

«О Аллах, даруй нам баракат (благословения) Раджаба и Шаабана и позволь нам дожить до Рамадана».

(Шуабуль-Иман, 3534, Ибну Сунни, 660, Мухтасар Заваид Баззар, 662, также см. Аль-Азкар, 549. Хафиз Ибн Раджаб говорил, что это сообщение показывает достоинства чтения данного дуа. Истихбаб, Латаиф, с. 172).

Раджаб является вторым из четырех священных (запретных) месяцев (ашхуруль-хурум) в исламском календаре (месяцы, когда нельзя было начинать войны) (см. сура Тауба, 36). Остальные три месяца – это Зуль-када, Зуль-хиджжа и Мухаррам.

Объясняя значимость этих месяцев, ученые отмечают, что добрые дела, совершенные в течение этих месяцев считаются более добродетельными, а злые – более отвратительными перед Аллахом (Латаифуль-Маариф, с. 163).

Благочестивый человек однажды заболел до наступления Раджаба. Он сделал дуа Аллаху, чтобы Он позволил ему дожить, по крайней мере, до наступления Раджаба, поскольку он слышал, что Аллах освобождает людей от наказания в месяце Раджаб . И Всевышний Аллах принял его дуа (Латаифуль Маариф, с. 173).

Шаабан

Что касается месяца Шаабан, существуют достоверные хадисы, которые описывают особую важность 15-ой ночи этого месяца

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллам), как сообщается сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах прощает в эту ночь всех, кто просит о прощении, кроме тех, кто приписывает Ему товарищей и тех, кто питает враждебность к другим (верующим)» (Сахих Ибн Хиббан, 5665, Ат-Таргыб, т.3, с. 459, Маджамау з-заваид, т. 8, с. 65, Латаифуль-Маариф, с. 194).

Имам Ата ибн Ясар, рахимахуллах, один из выдающихся табиинов, сказал:

«После Лейлатуль-Кадр, нет более ценной ночи, чем ночь середины Шаабана» (Там же, с. 197).

Имам Шафии, рахимахуллах, сказал:

«Я слышал, что дуа особенно принимаются Аллахом в следующие пять ночей: ночь на пятницу; ночи двух праздников (Ид); первая ночь Раджаба и ночь середины Шаабана» (Латаифуль Маариф, с. 196).

Опыт людей, живших еще до Ислама, показывает, что Всевышний Аллах принимает дуа в течение месяца Раджаб. Имам Ибн Аби Дунья привел несколько примеров этому в своей книге «Муджабу Даава» (Там же).

Не существует каких-то конкретных форм поклонения, предписанных в месяце Раджаб или в 15-ю ночь Шаабана. Можно заниматься любым видом ибадата по своему желанию.

Сахабы и табиины старались читать как можно больше аятов Корана в течение этих месяцев (особенно в Шаабан), готовясь к Рамадану. (Латафуль Маариф, с. 192)

Молодой месяц Раджаба означает начало нового сезона, начало времени надежды, милосердия и прощения для верующих. Это «сезон» заканчивается через три месяца, в день Ид аль-Фитр.

Шейх Абу Бакр Бальхы (рахимахуллах) говорил:

«Раджаб – это месяц, в котором мы сажаем семена блага, т.е, увеличиваем наш ибадат. В Шаабан мы поливаем их, чтобы пожинать плоды в Рамадан» (Латаиф, стр. 173).