Дуа после намаза, что следует читать
В Коране сказано:
«Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу. Воистину, те, которые не поклоняются мне из гордыни, войдут униженными в ад» (Сура «аль-Гафир», 40 / 60).
В другом аяте говорится:
«Обращайтесь к Господу своему смиренно и покорно. Воистину, Он не любит преступающих меру» (Сура «аль-А’раф», 7 / 55).
Аллах сделал наставление Своему Посланнику:
«Когда тебя [, о Мухаммад,] вопрошают Мои рабы обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на призыв молящегося, когда он взывает ко Мне. Так пусть же они отвечают на Мой призыв к вере, верят в Меня. Быть может, они встанут на истинный путь» (Сура «аль-Бакара», 2 / 186).
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: «Дуа – это поклонение Аллаху» (Абу Давуд, «Витр», 23; Ибн Маджа, «Дуа», 1).
Если после обязательных намазов нет сунна-намазов, например, после фаджр и аср намаза, то верующие трижды читают истигфар – молитву о прощении: «Астагфируллах». Ее значение: «Я прошу прощения у Всевышнего Аллаха ».
Затем произносят: «Аллахумма антас-сяляму ва минкас-саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам». С арабского можно перевести следующим образом: «О, Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходят мир и безопасность. О, Тот, Кто обладает Величием и Щедростью» (Муслим, «Масаджид», 135-136; Ибн Маджа, «Икамат», 32).
После этого читают дуа: «Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик». Его значение: «О, Аллах, помоги мне достойно поминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе» (Ахмад бин Ханбаль, V, 247).
Салават произносится как после фарда, так и после сунна-намазов: «Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад» – «О, Аллах, даруй больше величия нашему Пророку Мухаммаду и его роду».
После салавата читают: «СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун». Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. Свершится то, что Аллах хотел, и не будет того, что Он не пожелает».
После этого мусульмане обращаются к аяту аль-Курси. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Тому, кто после обязательного намаза читает аяту-ль-Курси и суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай» (Санани, «Субубулюс-Салям», I, 200).
Аят аль-Курси можно прочитать в Коране или выучить наизусть:
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
«Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь ард, мэн зал-лязии, яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюхуссамаавати валь ард, ва ляя я уудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим».
«Аллах — нет божества, кроме Него, вечно живого, вечно сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступничать перед Ним [за кого бы то ни было]? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля, Ему не в тягость их охранять. Он — всевышний, великий» (Сура «аль-Бакара», 2 / 255).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Тому, кто после каждого намаза произнесет 33 раза «СубханАллах», 33 раза «Альхамдулилллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море» (Муслим, «Масаджид», 144-146).
Затем мусульмане последовательно читают следующие зикры, поминая Аллаха языком и сердцем: 33 раза «СубханАллах»; 33 раза «Альхамдулиллях»; 33 раза «Аллаху Акбар».
После этого произносится: «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».
Потом верующие поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые совершал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) или любые другие молитвы, не противоречащие нормам Ислама.
Стоит отметить: в арабском языке существуют звуки и буквы, не имеющие аналогов в русском языке. Их правильное произношение, особенно в намазе, имеет большое значение, так как искажение может привести к изменению смысла арабского текста (иногда даже на противоположный). Транскрипция не в полной мере отражает необходимые звуки, поэтому для правильного чтения арабских букв следует обращаться к наставнику или учиться под аудиозапись правильному произношению Корана.