Эту молитву Пророк (ﷺ) никогда не пропускал
Желательное богослужение очень помогает рабу в День Суда, в очищении от оплошностей в своих деяниях. Оно дошло до нас от Посланника Божьего (саллаллаху алейхи ва саллам), который поведал нам о значимости и ценности добровольного вида поклонения.
В благословенном хадисе говорится:
«Поистине первым, за что будет спрошен раб в День Суда – это его намаз. Если он будет полноценным, то человек преуспеет и добьётся желаемого, а если окажется неполноценным, то он потерпит неудачу и понесёт убыток. Если же в обязательных молитвах обнаружится недостатки, Господь скажет ангелам: «Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь из добровольных деяний?» И за счёт этого будут восполнены недостатки в обязательных молитвах, а затем и со всеми остальными его деяниями поступят так» (привели имамы ат-Тирмизи, Абу Давуд, Ибн Маджа).
Согласно всем четырём мазхабам, сунна-намаз в два ракаата до обязательной утренней молитвы, является самым ценным намазом после обязательных молитв. Об этом свидетельствует ряд хадисов Посланника Господа (саллаллаху алейхи ва саллам).
От Айши (радыяллаху ‘анха) сообщается, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллам) изрёк:
عن عائشةَ رَضِيَ اللهُ عَنْها، أنَّ النبيَّ صلَّى اللهُ عليه وسلَّم قال: ركعتَا الفجرِ خيرٌ من الدُّنيا وما فيها
«Два ракаата утреннего намаза любимей для меня, чем этот мир и всё что в нём есть» (привёл имам Муслим).
В совершении двух утренних ракаатов Посланник (саллаллаху алейхи ва саллам) усердствовал больше, чем в других и придавал этому большое значение.
От Айши (радыяллаху ‘анха) сообщается:
عن عائشةَ رضِي الله عنها، قالت: لم يكُنِ النبيُّ صلَّى اللهُ عليه وسلَّم على شيءٍ مِن النوافلِ أَشدَّ تعاهُدًا منْه على رَكعتَي الفجرِ
«Ни в чём Пророк (саллаллаху алейхи ва саллам) не усердствовал так, как в двух ракаатах до утреннего намаза» (привели имамы аль-Бухари и Муслим).
От Абу Хурайры (радыяллаху ‘анху) передаётся что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллам) изрёк:
عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولَ اللهِ صلى الله عليه وسلم قَالَ : لَا تَدْعُوا رَكْعَتَيِ الْفَجْرَ وَ اِنْ طَرَدَتْكُمُ الْخَيْلُ. رواه أبي داود.
«Не оставляйте два ракаата сунны утреннего намаза даже если за вами будут гнаться вражеские всадники» (привёл Абу Давуд).
От Айши (радыяллаху ‘анха) передаётся, что:
عَنْ عَائِشَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهَا أَنَّ النَّبِيَّ صلى الله عليه وسلم كَانَ يُصَلِّي وَ يَدَعُ وَ لَكِنِّي لَمْ اَرَهُ تَرَكَ رَكْعَتَيْنِ قَبْلَ صَلَاةِ الْفَجْرِ فِي سَفَرٍ وَ لَا فِي حَضَرٍ وَ لَا صِحَّةٍ وَلَا سَقَمٍ. رواه التبراني
«Пророк (саллаллаху алейхи ва саллам) иногда совершал дополнительные молитвы, а иногда не совершал. При этом я не видела чтобы он (саллаллаху алейхи ва саллам) пропустил молитву в два ракаата перед утренней молитвой ни в путешествии, ни находясь дома, ни в болезни, ни в здравии» (привёл имам ат-Табарани).
Какие же суры читал Пророк (саллаллаху алейхи ва саллам) в этих двух ракаатах?
Нам известно исходя из хадисов, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллам) читал в этих двух ракаатах суры «аль-Кафирун» и «аль-Ихляс». Также в другом изречении передаётся, что он (саллаллаху алейхи ва саллам) читал 136 аят из суры «аль-Бакара», а во втором ракаате молитвы – 64 аят из суры «Алю Имран».