Ислам и реальность

Ислам учит, что если человек принимает ислам, все его прошлые грехи смываются и он фактически все начинает с чистого листа. Но если все его прошлые грехи полностью прощаются, то все его добрые деяния при этом перейдут в ислам, и, следовательно, он сполна будет награжден за них. Это ясно свидетельствует о нескончаемой милости и щедрости Аллаха к новообращенным мусульманам.

Пророк  ﷺ сказал: «Ислам стирает все прежние грехи человека». Один человек как-то раз спросил Пророка  ﷺ : «В своей прошлой жизни (будучи немусульманином) я был виновен во многих прегрешениях и похотливых делах. Простится ли мне это?» Он сказал: «Ты разве не знаешь, что ислам стирает все грехи прошлого?»  А другой человек спросил Пророка  ﷺ : «А как насчет всех добрых дел, которые я совершил в прошлом: милостыня, освобождение рабов, кормление бедняков?» Пророк  ﷺ  ответил: «Ты переносишь с собой в ислам все добрые дела, которые ты совершал ранее».

Ислам учит не только ценить жизнь, но и активно работать для ее улучшения, думать о завоевании признания и уважения в обществе. Человек обязан быть материально независимым, для чего должен не жалеть труда и энергии, овладевать знаниями.

По словам Пророка Мухаммада,  ﷺ , «нищета — путь к неверию». Активным, трудолюбивым мусульманам Аллах дает преимущество перед теми, которые бездействуют. Согласитесь, такие идеи удивительно созвучны с требованиями эпохи, как и идеи Корана о личной ответственности каждого человека за свою жизнь. Ведь это то, чего так не хватает многим из наших граждан. Мусульманин обязан думать о завтрашнем дне, готовить себя к преодолению трудностей, которые могут возникнуть на его жизненном пути. Участь человека после возвращения к Творцу будет оцениваться по тому, сумел ли он обеспечить себя и своих близких, пользовался ли уважением других, что сделал для блага других людей и с какими делами возвращается к своему Господу.

Ислам не противопоставляет две жизни человека: земную и потустороннюю. Он не требует отказа от земных радостей и благ. Ислам учит верующего ценить земную жизнь: «И стремись в том, что даровал тебе Аллах, к жилью последнему! Не забывай своего удела в этом мире и благодетельствуй, как благодетельствует тебе Аллах, и не стремись к порче на земле!» (28:77). Аллах не осуждает человека за то, что тот увлекается земными делами, не угрожает ему наказаниями при жизни: «…среди вас оказались желающие ближнего мира и среди вас были желающие последнего… и Он простил вас, — ведь Аллах обладатель милости к верующим!» (3:145-146), требует добрыми земными делами готовиться к будущей жизни. По исламу будущее — это и будущее в земной жизни, то, что наступит завтра и послезавтра, в близком и отдаленном времени. Земная жизнь — это высочайший дар Божий, и надо помнить, что она не сводится только к соблюдению религиозных предписаний и обрядов. Поэтому человек должен думать о своем благополучии в этом мире и благополучии в мире ином.