Он был в числе первых, принявших Ислам из западной провинции Таиф

Таиф — плодородный оазис недалеко от Мекки в Саудовской Аравии. Здесь много фруктовых садов и приятный климат.

Люди из племени Бани Сакиф отдыхали в тени фруктовых деревьев в окрестностях Таифа. От проходящих мимо путешественников из Мекки они слышали сообщения о миссии пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Они пришли, чтобы узнать от них, насколько правдивым, заслуживающим доверия и добрым был Пророк ислама (салляллаху алейхи ва саллям).

Они также узнали, что среди женщин первыми приняли ислам хазрати Хадиджа (радыяллаху ‘анха), жена Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), а среди мужчин Али (радыяллаху ‘анху) – двоюродный брат и зять Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).

Им также сообщили, что последователей Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) еще очень мало. Что большинство людей из племени курайш еще не приняли ислам и выступают против распространения религии. Они даже предлагали пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) большие суммы денег и высокие посты, если тот перестанет проповедовать против идолопоклонства.

Однажды, когда люди отдыхали в тени фруктовых деревьев, они получили известие, что Абу Талиб, его дядя, пришел к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и сказал: «О, мой племянник! Лидеры курайша говорят, что они готовы дать любое богатство, которое ты попросишь, если откажешься от учения ислама».

Курайшиты снова попытались, послав Атаба, убедить Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и предложили все, что он пожелает. В ответ Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) прочитал этот аят из Священного Корана:

«Скажи: «Я – только человек, как и вы. Мне внушено через откровение, что ваш Бог – Бог единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом [воскрешение и воздаяние], пусть совершает праведные дела и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (Аль-Кахф, 110).

Атаба был очень тронут, услышав это, и вернувшись к курайшитам сказал: «От Мухаммада я слышал слова, которые совсем не звучали как стихи или колдовство»! Он посоветовал курайшитам оставить его в покое и добавил: «Мухаммад вырос среди вас и всегда был самым заслуживающим доверия и имел добрый нрав. Теперь, когда он выступил с посланием Единого Бога, несправедливо обвинять его в колдовстве или лжи. Не приставайте к нему и посмотрим, что будет!»

Таким образом, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) продолжал проповедовать весть о Едином Боге и убеждал людей отказаться от поклонения идолам. С другой стороны, курайшиты продолжали вмешиваться и притеснять его и новых последователей ислама.

Они стали всех просить бойкотировать мусульман и не иметь с ними никаких дел. Они написали следующие указания на шкуре овцы и повесили их на двери Каабы в Мекке:

«Не покупайте и не продавайте мусульманам».
«Не приветствуйте мусульман и не разговаривайте с ними».
«Не давайте и не берите дочерей замуж у мусульманин. Не имейте с ними никаких дел».

Таким образом, курайшиты продолжали угнетать и притеснять Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и его последователей. Они обливали его грязью, когда он ходил по улицам Мекки.

Однажды пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) тайно направился в Таиф, чтобы донести послание ислама до тамошних людей. Но правители того места смеялись и издевались над Пророком (салляллаху алейхи ва саллям).

Они всегда были опьянены вином, сделанным из местного винограда. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) убеждал их оставить эту вредную привычку и говорил, что употребление вина не приносит пользы, одурманивает человека, плохо влияет на здоровье и, более того, отдаляет человека от Бога.

В тот день Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), сообщив жителям Таифа все, что он хотел рассказать об исламе, решил вернуться в Мекку. Но по дороге дети бросали в него камни и смеялись над ним. Когда ему удалось избавиться от них, он укрылся в тени виноградного дерева, чтобы отдохнуть. Он поднял лицо к небу и сказал:

«О, Всевышний! Я жалуюсь Тебе на свою неспособность».
«О, Всевышний! Я молю Тебя, чтобы ты направил этих людей на правильный путь».
«О, Всевышний! Ты Прощающий и Добрый».

В это время, Атба и его брат Шайба оказались с ним в одном саду. Услышав эту молитву Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), они были очень поражены.

Они позвали своего слугу Аддаса и дали ему блюдо, полное сладкого винограда, и попросили его передать это Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), чтобы тот мог оправиться от усталости.

Аддас взял тарелку с виноградом и преподнес ее Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Прежде чем начать есть виноград, Пророк сказал «Бисмиллях» (во имя Единого Бога).

Аддас был иракским арабом. Услышав это, он начал удивляться и спросил, что это за слова.

— Я никогда их раньше не слышал!

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) спросил: «Откуда ты?»

Аддас ответил: «Я приехал из Найнавы» (область в Ираке, в настоящее время известная как Кербела).

Пророк спросил: «Ты слышал о пророке Юнусе (алейхи салям)?»

Аддас сказал: «Да! Юнус (алейхи салям) был пророком. Но почему ты назвал мне его имя?

Пророк ответил: «Я, как и Юнус (алейхи салям), также пророк и пришел от Единого Бога для руководства человечеством».

Аддас уже слышал раньше о честности пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Теперь он стал тянуться к нему из-за его добродушия. Со слезами на глазах он сказал: «О, Мухаммад, я верю в твое пророчество, потому что никто не пожелал бы столкнуться с такими мучениями и тяготами, если бы он не был на правильном пути и не пришел вести других по этому пути!»

Вот как Аддас, неверующий араб-язычник, под сенью виноградного дерева принял религию ислама и присоединился к остальным мусульманам. Предположительно, он был первым человеком из западной провинции Таиф, принявшим ислам.

Таким образом, ислам распространялся постепенно, не по принуждению или острию меча, а благодаря благонравному характеру и доброте пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).