Выступление Директора Центра исследований Священного Корана и Пречистой Сунны РТ Фарида хазрата Салмана на III Международной исламской конференции

 

الحمد لله رب العالمين و الصلاة و السلام على سيدنا محمد طه الامين و على آله و اصحابه

الطيبين الطاهرين اجمعين

اما بعد

Хвала Аллаху, Создателю, Господу и Пропитателю  миров, благословение и мир от Аллаха да пребудут с наилучшим из созданий Его, господином нашим Мухаммадом и всей семьей и сподвижниками, благими, пречистыми.

Вера в Творца предполагает знание о Боге. Тот, кто обладает подлинным знанием, тот, несомненно, обладает крепкой, непоколебимой верой. В Своем Мудром слове Всевышний Аллах говорит:

قُلْ هَلْ يَسْتَوِي الَّذِينَ يَعْلَمُونَ وَالَّذِينَ لا يَعْلَمُونَ

‏الزمر‏:‏9

 ‏Скажи же, могут ли сравниться меж собой те , кто знают и кто не знает.

Однако собственно знание не всегда есть показатель добродетели, мира и благодушия. Примером тому могут служить известные всем повествования о Азазиле, т.е. дьяволе,  о первом кровопролитии на земле, совершенным человеком, родившемся в земных условиях, всемирном потопе эпохи пророка Нуха (мир ему!) и т.п. Каждый раз Творец давал людям шанс исправить ситуацию, посылал Своих пророков и посланников, ниспосылал Откровение в виде той или иной книги. Эпоха Ислама, которая пришла на смену джахилии, кромешной темноты душ, падения нравов и невежества, принесла просветление души, высокие нравственные начала и знание. Однако это не означает, что невежество, зло и высокомерие исчезло в никуда.

Всемогущий Господь миров говорит:

 

هُوَ الَّذِي أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ ۖ

 فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ ۗ

وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ ۗ

وَالرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ آمَنَّا بِهِ كُلٌّ مِّنْ عِندِ رَبِّنَا ۗ

وَمَا يَذَّكَّرُ إِلَّا أُولُو الْأَلْبَابِ

 آل عمران 7

 

Это Он, кто ниспослал тебе книгу, в нем есть стихи, смысл которых ясно изложен, они есть основа книги, другие же – иносказательны. Что касается тех, в сердцах кого есть колебание, они следуют тому, что иносказательно, из наклонности к смуте и желая дать им толкование. Но никто не знает их толкования, кроме Аллаха. Люди же твердые в знании скажут: мы верим в книгу, все, что есть в ней от нашего Господа. И только рассудительные люди размышляют об этом»

Божественный стих четко указывает на то, что с ниспосланием Корана люди разделились на две группы: истинно принимающих слово божье и тех, кто в попытках оправдать свои действия, пытаются исказить первоначальный смысл, заложенный в божьи повеления и констатации. В одном из божественных откровений говорится:

 

مَّا جَعَلَ اللَّهُ لِرَجُلٍ مِّن قَلْبَيْنِ فِي جَوْفِهِ

الاحزابُ 4

 

«Аллах не дал человеку двух сердец»

Ради достижения своих целей те, кто отклонился от истинного пути и заблудился в дьявольских наущениях, иногда пытаются оправдаться, как сказано в Священном Коране:

 

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لاَ تُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ قَالُواْ إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ

أَلا إِنَّهُمْ هُمُ الْمُفْسِدُونَ وَلَكِن لاَّ يَشْعُرُونَ

البقرة 11 — 12

И если говорят: не сейте на земле смуты,  они отвечают: воистину, мы водворяем порядок. Не они ли сеют смуты, но сами того не понимают»

Существует множество аятов Священного  Корана и хадисов Пришедшего милостью к мирам Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует!), которые призывают человека к добру, милосердию, единству, мусульманскому и общечеловеческому братству, справедливости, взаимному сотрудничеству и помощи, в независимости от религиозных, национальных и социальных различий, усилию в постижении знаний, их применению на практике  и показывают верный путь для создания исламского общества.

На практике же, сегодня многие мусульманские страны захватили неграмотность и невежество, нищета и болезни, разного рода зло, огромная пропасть между разными слоями населения и совершенно безответственным отношением к своим обязанностям. Всевышний Аллах установил сыновей адамовых на земле Своим наместником, а человек возгордился и решил, что он хозяин природы, истребил множество видов животного мира, вырубил леса, уничтожил природные ландшафты. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует!) учил, что чистота это половина веры, а многие мусульманские города и селения сегодня погрязли в антисанитарии. Некоторые, считая себя правоверными мусульманами, прилежно изучают Сунну Пророка Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует!) ради того, чтобы не обременять себя ее исполнением, утверждая, что это предписано лишь Пророком, а не повеление Аллаха.  В то время как ученые мужи говорят о единстве и призывают мусульман к нему, в обществе, растет число тех, кто не только не прислушивается к их словам, а наоборот, стремится сделать все наоборот. Пользуясь  религиозными разночтениями, они обвиняют целые народы, отдельно взятых мусульман в безбожии. Порой такие обвинения не заканчиваются только обещаниями адских мучений от имени Всемогущего Аллаха, а приводят к физическому устранению идеологических конкурентов. Разумеется, при этом они называют себя истинными последователями Пророка (да благословит Аллах его и род его!), а свои деяния богоугодными. Первоосновой всех разногласий, и как результат, всевозможного рода кровопролитий, запугиваний и насилия, является взаимное недоверие и обвинения между учеными мужами, и как следствие, между их последователями. В мусульманском обществе эта страшная болезнь может быть искоренена при помощи коранического учения, традиции и методики Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!), наследия благородных предшественников и их последователей. В светском государстве, в котором мусульмане являются составной частью общества, это компания должна сопровождаться и мерами государственной поддержки и воздействия. Вопрос сохранения единства в рядах верующих – это составная часть государственной и общественной безопасности, вопрос непрерывного функционирования и выживания того или иного государства, в эпоху сложных геополитических вызовов и блоковых хитросплетений.

Сегодня мусульманская умма, сообщество как никогда, нуждаются в единении и искоренении фанатизма, который сильно вредит имиджу Исламу и как религии и как социальному явлению.

Возникает вопрос: есть ли критерии, нормы и принципы единого подхода к разрешению конфликтов, на основе мусульманских источников, которыми вы все знаете, выступают Священный Коран, Пречистая Сунна, положения и нормы шариата, своего рода доказательная база.

Критерий, метод толкования канонических текстов установлен самим Всевышним Аллахом и он гласит:

 

أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَابِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ فَمَا جَزَاء مَن يَفْعَلُ ذَلِكَ مِنكُمْ إِلاَّ خِزْيٌ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يُرَدُّونَ إِلَى أَشَدِّ الْعَذَابِ وَمَا اللَّهُ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ

البقرة 85

«Или вы верите в одну часть Книги, а другую отвергаете? Кара для того из вас, кто так поступит,позор в мирской жизни. А в Судный День они будут подвергнуты самому жестокому наказанию. Аллах ведает о том, что вы творите»

Смысл этого аята означает, что все то, что стало откровением при определенной постановке вопроса, должно рассматриваться как единое целое, а не по отдельным фрагментам. Методы толкования Священной книги предполагают, что после рассмотрения всех соответствующих частей канонического текста, следует отделить:

— «общее» от «специфического»;

— «условное» от «абсолютного»;

«мекканское» от «мединского» и т.д.

Таким образом, необходимо отделить друг от друга все суры, которые можно трактовать однозначно и неоднозначно. Затем следует обратиться к «Асбаб ан-Нузуль» — «поводам для откровения» и «причинам ниспослания» данного аята или суры. Только после этого — на основании имеющихся в наличии письменных источников — можно тем или иным образом говорить о правомерности того или иного утверждения. Короче говоря, нельзя просто процитировать ту или иную суру, не учитывая весь Коран целиком и всевозможные переплетения отдельных фрагментов и ситуаций, по поводу которых происходило ниспослание Слова.

Игнорируя эти принципы, наработанный опыт ученых и исследователей,  «облегчающие» мусульманское право горе — ученые по-своему толкуют Коран. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), предвидя эту ситуацию, как – то сказал:

 

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : إن مما أتخوف عليكم رجل قرأ القرآن حتى إذا رئيت بهجته عليه وكان رداؤه الإسلام اعتراه إلى ماشاء الله انسلخ منه ونبذه وراء ظهره وسعى على جاره بالسيف ورماه بالشرك، قال قلت يا نبي الله أيهما أولى بالشرك المرمي أم الرامي ؟ قال بل الرامي

 

«Поистине, я боюсь для вас человека, который читает Коран, и его красота (Корана) отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, и бросается на своего соседа с мечом, обвиняя его в многобожии (ширк)». И Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он ответил: «Нет, тот, кто обвиняет!» (Этот хадис передан  со слов сподвижника Хузайфы (да будет доволен им Аллах) и зафиксирован у аль-Бухари в “ат-Тарих”, 297 и  у Ибн Хиббана, 81)

«Манипуляторы» от Ислама выработали методы обмана несведущих мусульман. Для мусульманина слово Божье, Коран – это закон. И что думать, молодому несмышлёному в тонкостях толкования Корана мусульманину, когда горе-толкователь, пропагандист лжи, охотник за молодыми душами читает ему аят:

 

فَاضْرِبُواْ فَوْقَ الأَعْنَاقِ وَاضْرِبُواْ مِنْهُمْ كُلَّ بَنَانٍ

الانفال 11

 

«так рубите же им шеи и ударяйте по концам каждого пальца», но при этом скрывает, что предыдущая часть аята гласит:

 

إِذْ يُوحِي رَبُّكَ إِلَى الْمَلائِكَةِ أَنِّي مَعَكُمْ فَثَبِّتُواْ الَّذِينَ آمَنُواْ سَأُلْقِي فِي قُلُوبِ الَّذِينَ كَفَرُواْ الرُّعْبَ

«И вот внушил Господь твой ангелам: поистине, Я – с вами, идите же подкрепить тех, кто уверовал, и брошу Я в  сердца тех, кто не уверовал , страх»

На самом деле это божье внушение ангелам  помочь мусульманам, коих было 313. А язычников не одна тысяч. И это аят конкретно был ниспослан в связи с конкретным историческим событием, это божье повеление, обращенное к ангелам, а не к людям. Однако на устах горе — ученых и лжепроповедников он звучит, как универсальный приказ мусульманам убивать немусульман! И если, к этому аяту, присоединить аят

 

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ ۗ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

الاحزاب 36

«Правоверному и правоверной не должно следовать собственному выбору, если Аллахи Его пророк уже решили что-то…»

станет ли еще не постигший азы религии простачок  что-либо рассуждать? В расчете на то, что все – же кто-то может иметь еще свое мнение, к этим аятам будет добавлен аят, который не оставит место сомнениям у «пришедшего» в ислам человека

 

وَلَا تَحْسَبَنَّ الَّذِينَ قُتِلُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ أَمْوَاتًا بَلْ أَحْيَاءٌ عِنْدَ رَبِّهِمْ يُرْزَقُونَ

آل عمران 169

 

«Не считайте тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми, напротив живы они и получают дар у Господа своего»

И результат, вернее результаты, налицо.

А именно так и поступают лжеученые и горе — проповедники, когда без единого комментария, просто «склеивают» между собой аяты и пытаются «составить» новые канонические тексты.

Что же остается внимающему таковым лжепастырям молодому человеку или девушке. Результаты мы видим, они налицо: самоподрывы в толпе, наезды на машинах на людей, грабежи и иное насилие.

Или случай с  57 аятом из суры аль- Анъам:

قُلْ إِنِّي عَلَى بَيِّنَةٍ مِّن رَّبِّي وَكَذَّبْتُم بِهِ مَا عِندِي مَا تَسْتَعْجِلُونَ بِهِ

إِنِ الْحُكْمُ إِلاَّ لِلَّهِ يَقُصُّ الْحَقَّ وَهُوَ خَيْرُ الْفَاصِلِينَ

 

«….Власть только у Аллаха»

Этот аят лжетрактователи Корана  преподносят отклонившимся от выверенного пути как основу борьбы с любым «немусульманским» в их интерпретации  обществом и государством.

5 аят суры аль – Фатиха гласит:

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ

«Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя помощи просим»

Не один здравомыслящий мусульманин это не отрицает, а иначе в чем смысл слов «Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха…»? Так вот, всякий мусульманин, к примеру, молящий Всевышнего о заступничестве Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!), с точки зрения всякого рода ваххабитов, салафитов становится неверным. Чем это грозит известно всем.

Подобное происходит не только с кораническими словами. Вот типичный образчик подобного «творчества»: перевод хадиса Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!)

أمرت أن أقاتل الناس حتى يشهدوا أن لا إلاه إلا الله وأن محمدا رسول الله ويقيموا الصلاة ويؤتوا الزكاة فإذا فعلوا ذلك عصموا مني دمائهم وأموالهم إلا بحق الإسلام وحسابهم على الله تعالى

 

«Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не будут свидетельствовать о том, что не существует другого Бога, кроме Аллаха, что Мухаммад – Пророк Аллаха, а также до тех пор, пока они не станут совершать намаз и выплачивать закят. Как только они примут это, они избавятся от рук моих, их жизни и их добро будут спасены, исключая взыскания, предписанные Исламом». (Бухари, «Иман», 17).

И что подумать  после первых слов  «Мне было велено сражаться…»? Однозначно в подобном виде речь идет о насаждении ислама силой, война, кровопролитие. Только вот не в лжетрактовках на арабском языке, не в их переводе на русский язык ничего не говорится о грамматической и лексической составляющей это предложения. Глагол أقاتل «УКАТИЛЮ» в арабском языке предполагает совместность действия. Здесь он означает, что Господь предписал Своему посланнику нести знание  к людям, а они или их часть  будет принимать это как угрозу своему положению и они захотят, чтобы Пророк замолчал, будут угрожать ему или более того, воевать и сражаться с ним. Пророк же будет должен защищать божественную миссию, с которым он направлен, и обязан защищаться сам. Как видно, перевод один, а скрытый смысл прямо противоположный.

113 раз в начале коранических  сур и один раз в первой трети, в 30-ом аяте  суры ан–Намль говорится   «Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного».

Слово Аллаха повелевает всем тем, кто принял истину, что нет Бога кроме Бога, Аллаха, а Мухаммад является завершающим миссию божьих посланников и пророков,  быть:

— великодушными с оступившимися;

— жить в мире со всеми, кто стремится к этому;

— сотрудничать на ниве благочестия и богобоязненности;

— быть добрым образцом для других;

— уважать свободу вероисповедания.

Как бы ни хотели лжетолкователи исказить смысл Славного Корана, в итоге они потерпят неудачу. Это обещает нам сам Аллах Всевышний. Однако это не означает, что мы должны просто ждать исполнения божьего обещания. Всевышний Аллах говорит:

 

وَقُلِ اعْمَلُوا فَسَيَرَى اللَّهُ عَمَلَكُمْ وَرَسُولُهُ وَالْمُؤْمِنُونَ

التوبة 105

 

«Скажи: и так деяйте же, и увидит ваше деяние Аллах и Его посланник и правоверные»

В начале этого месяца в нашей древней столице, являющейся и поныне духовным центром, Болгаре, открылась Болгарская исламская академия, призванная готовить специалистов богословов высшего разряда. Это не только возрождение образовательных традиций нашего народа, но и наглядный образец подлинного взаимосотрудничества между государством и мусульманами России, Республики Татарстан. Ведь у  истоков создания Болгарской исламской академии, возрождения Болгара как духовного и образовательного центра стоят руководители государства и республики, Президент РФ Владимир Владимирович Путин, Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов, первый президент Республики Минтимер Шарипович Шаймиев. В единстве и сплочении рядов, правильном понимании истины и решимости отстоять свою духовную идентичность и наследие да поддержит нас Всемогущий и Всевышний Аллах!

Благодарю Вас за внимание.