Добрый нрав в Исламе
Топливом для адского пламени служат мерзкие и скверные качества людей. В райские сады попадают люди с прекрасным духовным обликом и добрым нравом. В Коране сказано:
«А тех, которые радели за Наше [дело], Мы наставим на Наши пути. И, воистину, Аллах с теми, кто вершит добро!» (Сура «аль-Анкабут», 29 / 69).
Прекрасная нравственность является самым большим благом для человека в обоих мирах. Всевышний, подчеркивая великое значение миссии и высокое достоинство Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), ниспослал аят:
«И, поистине, ты — человек превосходного нрава» (Сура «аль-Калям», 68 / 4).
Расулюллах (мир ему и благословение) говорил о своей миссии:
«Я послан с одной, наиболее важной целью — довести до совершенства нравственные устои» (Муватта, «Хуснуль Хулук»).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) стал образцом личности для всего человечества – «Усва-и Хасана». Совершенные этические устои составляют суть Ислама, поэтому каждый мусульманин должен стремиться воспитать в себе высокие нравственные качества.
В хадисе-кутси сказано:
«Это вера, с которой я согласен и которая угодна Мне. И приличествуют этой религии только щедрость и совершенный нрав. Покуда вы будете жить как мусульмане на этом свете, оказывайте почёт и уважение этими двумя чертами характера» (Али аль-Муттаки, «Канз», VI, 392).