Намаз и дуа Пророка (ﷺ) для исполнения желания

Намаз для исполнения желания существует, его называют «салятуль хаджати». В книге «Фатхуль Аллам» по поводу его совершения говорится: «Всем известным (машхур) является то, что у намаза, совершаемого для исполнения желания, есть два ракаата, выполняя которые человек просит исполнения своего желания, связанного либо с этим миром, либо с потусторонним».

Ат-Тирмизи и Ибну Маджа передают о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, у кого будет какая-либо просьба к Аллаху или одному из детей Адама, пусть совершит полноценно омовение (со всеми его желательными действиями и адабами), затем совершит двухракаатный намаз (я намерился совершить желательный двухракаатный намаз для исполнения желаний ради Аллаха). По завершении пусть восхвалит Всевышнего, благословит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и затем скажет:

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلَامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لَا تَدَعْ لِي ذَنْبًا إِلَّا غَفَرْتَهُ وَلَا هَمًّا إِلَّا فَرَّجْتَهُ وَلَا حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلَّا قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ

«Ля иляha илля ллаhул ẍалиму-ль-карим, субẍаналлаhи рабби-ль-‘арши-ль-‘аӟим. Альẍамдулилляhи рабби-ль-‘алямина, асъалюка муджибати раẍматика, ва ‘азаима маґфиратика валь-ґаниматa мин кулли биррин, ва ссалямата мин кулли иҫмин ля тада’ ли ҙанбан илля ґафартаhу ва ля hамман илля фарраджтаhу ва ля ẍаджатан hия ляка риḓан илля ḱаḓайтаhа я арẍама рраẍиминa».

«Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Он – Дарующий, Щедрый. Пречист Аллах – владыка великого трона. Хвала Аллаху, Господу миров! О, Аллах! Прошу тебя, даруй мне Своё милосердие, прощение, от доброты Своей, обереги меня от всяких грехов. Не оставь за мной непрощённых грехов. Не посылай мне трудности, которые не облегчишь. Не посылай мне нужду, которая не способствовала бы Твоему довольству. О наищедрейший из всех щедрых!» (имамы ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

(Ибну Маджах добавляет: после прочтения этого дуа пусть обращается к Всевышнему с любой просьбой,  связанной или с этим миром или с потусторонним) (см. «Фатхуль Аллам», 2-й том, стр. 57, издательство «Дару Салям»).

Имам аш-Шар’ани в книге «Ухудуль Мухаммадияти» добавляет: «Я слышал, как Сайиди Алийюниль Хавас говорил: «Перед совершением намаза для исполнения желания следует совершить тасбих-намаз, так как передаётся, что он смывает все грехи. А это одна из весомых причин исполнения желания. Ведь в большинстве случаев ответ на просьбу исполнения того или иного желания затягивается по причине грехов» (см. «Ухудуль Мухаммадийя», 110/1).

 مَنْ كَانَتْ لَهُ إِلَى اللَّهِ حَاجَةٌ أَوْ إِلَى أَحَدٍ مِنْ بَنِي آدَمَ فَلْيَتَوَضَّأْ فَلْيُحْسِنِ الْوُضُوءَ ثُمَّ لِيُصَلِّ رَكْعَتَيْنِ، ثُمَّ لِيُثْنِ عَلَى اللَّهِ، وَلْيُصَلِّ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهم عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، ثُمَّ لِيَقُلْ: لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلَامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لَا تَدَعْ لِي ذَنْبًا إِلَّا غَفَرْتَهُ وَلَا هَمًّا إِلَّا فَرَّجْتَهُ وَلَا حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلَّا قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ. سنن الترمذي عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِي أَوْفَى