Желательные и не желательные вещи в месяц Рамадан

Отказ от дозволенных страстей и удовольствий.

Отказ от дозволенных страстей и удовольствий является желательным действием поста:

защита ушей – от прослушивания дозволенной музыки и звуков природы;

глаз – от разглядывания узоров и красивых вещей;

носа – от ароматных запахов;

тела – от изысканной одежды;

живота – от употребления вкусной и калорийной пищи.

Потому что это всё  (удовольствие и отдых) несовместимо с мудростями поста.

Нежелательно есть досыта, особенно в дни месяца Рамазан. В эти дни даже лучше уменьшить прием  пищи, чем в другие дни. Некоторые алимы говорят, что наименьшее из этого урегулирование еды в месяц рамазан.

Пребывание в мечети и чтение Корана.

Также из суннатов поста являются: итикаф (пребывание в мечети); увеличение милостыни; чтение Корана, обучение Корану.

Желательно читать Коран, передавая друг другу по кругу (т. е. читать по очереди, слушая читающего). Так написано в книге «Тибян» имамом ан-Навави.  Не передается по кругу, если следят за чтением того, кто знает Коран наизусть, и этим запоминание улучшается.

В хадисе сказано: «Воздаяние за желательные действия в месяц Рамазан приравнивается воздаянию за обязательные действия в другое время, а воздаяние за обязательные действия в этом месяце увеличиваются в семьдесят раз по сравнению с другими месяцами».

Угости постившегося.

Деяния, которые желательно совершать в этом месяце, – оказание помощи и добра семье, соседям, угощение при разговении и совместное разговение. Кто хоть одним фиником или одним глотком воды поможет разговляться другим, получит воздаяние, а полное воздаяние получит тот, кто накормит разговляющихся.

Сказано, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) более всего расщедривался в месяце Рамазан.

В хадисе сказано: «Кто бы ни был, кто помог постящемуся в разговении, тот получит воздаяние, равное постившемуся» (имам Ахмад, Тирмизи).

Курдии пишет: «Если даже тот, которому помогли в разговении, совершил действия, портящие пост, то тот, кто угостил его при разговении, получит воздаяние, равное тому, которое получил бы постящийся».