Мусульманин, ты должен быть примером!

Мы неоднократно могли замечать, прогуливаясь по парку или спеша на работу, что вокруг на дорогах, тротуарах, обочинах полно мусора. Это печальное зрелище только малая часть результатов нашей жизнедеятельности, а все негативное влияние человека на природу и не перечесть.

Мусульманин должен быть примером во всем! Богобоязненный человек понимает свою ответственность за все, что имеет в этой жизни, он старается вести себя как можно лучшим образом и, где бы не находился, приносить только пользу.

Окружающая среда и много из того, что находится на ней (этих благ мы даже не в состоянии перечислить) доступны для пользования человеку. Однако это не должно быть беспорядочным, случайным, а необходимо пользоваться дарами Бога разумно.

В Суре «Лукман» Аяте 20 сказано означающее:

«Неужели вы не видите, что Бог дал вам то, что из небес, и то, что на земле, и одарил вас сполна Своими явными и скрытыми благами?».

Земные и небесные блага – милость от Творца, в которой каждое создание находит то, что ему необходимо для своего существования. Но для того, чтобы получать необходимое из этой среды, человек должен знать о своих возможностях, быть благодарным и не пользоваться земными благами не по назначению или же чрезмерно. Нельзя поступать дурно по отношению к окружающей среде, нанося тем самым вред как самому себе, так и окружающим. Чело¬век ответственен за сохранение среды своего обитания от разру¬шений, равно как он несет ответственность за самого себя.

Сказано в коране в Суре «Фатыр» в Аяте 3 означающее:

«О люди! Помните о Милости Творца по отношению к вам. Нет другого создателя кроме Одного Единственного Творца, Который давал вам пропитание с неба и земли».

И сказано в Суре «Ар-Рум» Аят 41 означающее:

 «Зло появляется на суше и на море по особым причинам в ответ на то, что совершают людские руки, чтобы они вкусили результат того, что они совершили».

По Законам Бога вредить кому-либо или чему-либо запрещено, причем не имеет значения  наносится ли вред самой жизни в целом или отдельным живым существам, общим основам жизнедеятельности или каким-либо конкретным вещам, в коих нуждаются живые существа. И сказано Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует), что не будет полноценной вера у человека, который не желает другим того доброго, что желает себе. Отсюда наносить вред окружающей среде означает наносить вред самой жизни, нарушать гармоничность окружающего мира и красоту той среды обитания, что создал Творец.

Ислам призывает к защите окружающей среды, к увеличению возможностей ее использования, ее процветанию, ее развитию и обогащению. Ислам призывает приумножить природную красоту трудом человеческих рук, к возрождению исчезающих представителей ее животного и растительного мира. Также наша религия призывает содействовать охране и развитию природы, умножению её богатств. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), говорил, что если мусульманин посадил дерево или какое-либо другое растение, плодами которого будет питаться птица или человек, то это благое деяние. Пророк призывал следовать по такому пути, при этом не жалеть своего личного времени и не думать о своих личных интересах, а делать это бескорыстно – ради Бога (надеясь на Милость Создателя). Ислам налагает всеобщий запрет на порчу окружающей среды, на совершение каких бы то ни было действий, которые могли бы нанести ей ущерб или вред; он призывает соблюдать чистоту, беречь животных, не мучить и не издеваться над ними. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), говорил, что одной из высоких степеней нравственности является удаление препятствия с дороги (как колючки, грязь и т.д.).

Охрана и защита окружающей среды, стремление улучшить и сделать её еще прекраснее – все это входит в культуру и нравственность истинного мусульманина. Он старается приносить пользу, как дождь, помня о том, что мы созданы не для вечного существования на этой земле и о том, что на наше место придут другие.