30 важнейших фактов об Исламе
Что такое ислам? Что означает слово «мусульманин»? Кто является автором Священного Корана? Подобными вопросами обычно задаются те, кто начинает изучать религию ислам или же просто проявляет интерес к другим конфессиям. Сегодня вашему вниманию мы представим 30 фактов об исламе, которые помогут раскрыть истинную сущность ислама, а также обогатить свой багаж знаний.
1. «Ислам» означает «покорность» или «подчинение». «Салам» (что означает «мир») является корнем слова «Ислам». В религиозном контексте слово «ислам» означает «стремление достичь мира, добровольно отказываясь от своей воли ради истинной воли Бога».
2. «Мусульманин» означает «кто-либо или что-то, что подчиняется истинной воле Бога». По этому определению все в природе (включая деревья, животных, планеты и т.д.) является «мусульманами», потому что они находятся в состоянии подчинения Божьей воле. Другими словами, они выполняют цель, ради которой они были созданы Богом.
3. Ислам — это не новая религия или культ. Это универсальный образ жизни и цивилизации. Статистика показывает, что от 1,5 до 1,8 миллиарда человек в мире считают своей религией ислам. Наряду с иудаизмом и христианством, он прослеживает свои корни через Пророка Авраама к первым людям — Адаму и Еве.
4. Ислам основан на пяти столпах: 1. Свидетельство, что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммад – Его пророк. Чтобы стать мусульманином, человек должен произнести это публично и на арабском языке. 2) Исполнение ежедневной пятикратной молитвы. 3. Закят – ежегодная очистительная подать в пользу неимущих в размере 2,5% от избыточного капитала. 4. Пост в месяц Рамадан. 5. Паломничество в Мекку хотя бы один раз в жизни,
при наличии физических и финансовых возможностей.
5. Ислам основан на шести столпах веры: Это основные убеждения, которые необходимо иметь, чтобы считаться истинным мусульманином. 1) Вера в Единого Бога. 2) Вера в Божьих пророков. 3) Вера в священные писания, раскрытые Моисею, Давиду, Иисусу и Мухаммаду . 4) Вера в ангелов. 5) Вера в Судный день и будущая жизнь. 6) Вера в судьбу и предопределение.
6. Мусульмане верят в одного Создателя Вселенной, называя Его именем Аллах, который является арабским синонимом слову Бог. Мусульмане во всем мире часто используют арабское слово «Аллах», поскольку арабский язык является языком Корана. Но Аллах ничем не отличается от Бога Авраама, Моисея и Иисуса. Создатель — Творец, независимо от того, как люди называют Его.
В русском языке Его чаще всего называют «Богом». Однако Иисус говорил на другом языке, обращаясь к Богу по имени Элохи. Являются ли «Бог» и «Элохи» разными богами? Многие латиноамериканцы называют Бога «Диосом», и многие французы говорят «Дье». После этого логически следует, что люди, которые называют Бога именем Аллах, т.е. по-арабски, имеют в виду самого Бога.
Фактически, многие арабские евреи и арабские христиане называют Бога «Аллахом». И слово «Аллах» написано на арабском языке на стенах многих арабских церквей и на страницах арабских Библий. Таким образом, хотя понимание Бога может от вероисповедания к вероисповеданию различаться, различные имена, используемые для описания Его, не меняют того факта, что один Создатель Вселенной является Богом всех людей.
7. Исламская концепция Бога состоит в том, что Он любящий, милосердный и сострадательный. Ислам также учит, что Он всезнающий и совершенный судья всех наших дел, и будет наказывать (или прощать) соответственно. Однако Аллах однажды сказал Мухаммаду: «Моя милость превыше моего гнева». Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния.
8. Мусульмане верят, что Бог открыл 99 из Его имен или атрибутов в Коране. Именно через эти имена можно узнать Творца. Некоторые из этих имен — Всемилостивый, Всеслышащий, Всезнающий, Милосердный, Мудрый, Прощающий, и т.д.
9. Ислам учит, что в Судный день каждый человек будет воскрешен и будет держать ответ перед Богом за каждое свое слово и поступок. Следовательно, практикующий мусульманин всегда стремится быть праведным, надеясь и молясь о принятии своих дел.
10. Мусульмане верят во всех истинных пророков, которые предшествовали Мухаммаду (ﷺ), от Адама (а.с.) до Иисуса (а.с.). Мусульмане считают, что они принесли такое же послание различным народам в разное время добровольно предаться воле Бога (Ислам, в общем смысле).
11. Мусульмане не поклоняются Мухаммаду и не молятся ему. Мусульмане поклоняются Невидимому, Всеведущему Создателю — Аллаху.
12. Мусульмане принимают оригинальную и неизменную Тору (какая была дарована Моисею) и оригинальное и неизмененное Евангелие (какое было даровано Иисусу), так как они были открыты Богом. Но ни одно из этих писаний не существует сегодня в их первоначальном виде или во всей их полноте. Поэтому мусульмане следуют, окончательному и сохранившемуся в первозданном виде и полном объеме откровению Бога — Корану.
13. Мухаммад (ﷺ) не является автором Корана. Автор Корана — Аллах, раскрывший свое послание Мухаммаду (через ангела Гавриила), которое позже было записано в физической форме его сподвижниками.
14. Исходный арабский текст Корана не содержит недостатков или противоречий и не был изменен с момента его откровения.
15. Первые Кораны, записанные в седьмом веке н.э., полные и неповрежденные,демонстрируются в музеях в Турции и других местах по всему миру.
16. Если бы все Кораны в мире сегодня были бы уничтожены, первоначальный арабский текст Корана все равно остался бы. Это потому, что миллионы мусульман, называемые хафизами(или хранителями), запомнили полный текст Корана от начала до конца, каждое слово и каждый слог. Кроме того, главы из Корана точно воспроизводятся по памяти в каждой из пяти обязательных молитв, ежедневно исполняемых сотнями миллионов мусульман во всем мире.
17. Шариат — это закон, который регулирует повседневную жизнь мусульманина и служит руководством для жизни по исламским принципам. Поскольку Ислам — это не только система убеждений, но и образ жизни – закон, который охватывает все аспекты жизни, включая моральный, духовный, интеллектуальный, физический, экономический, политический и т.д. Законы шариата выводятся учеными посредством толкования канонических текстов ислама, таких как Коран и Сунна (изречения и действия Пророка Мухаммада (ﷺ).
Как и в любой правовой системе, интерпретации могут варьироваться по либерально-консервативному спектру, а мнения о значениях и приложениях часто будут различаться. Поэтому закон шариата — это, по сути, попытка постичь Божьи инструкции и применить их в повседневной жизни. Поскольку интерпретации сделаны людьми, они подвержены ошибкам и даже извращениям. Это происходит, когда неквалифицированные, невежественные и / или испорченные люди пытаются интерпретировать положения Ислама.
То же самое можно сказать и о некоторых мусульманских группах и так называемых «исламских государствах» в отношении исламских текстов. Хотя в Исламе, в отличие, например, от католической Церкви, нет Папы в качестве первоисточника, тем не менее, есть признанные институты и ученые, которые анализируют, обсуждают и приходят к разумным решениям через процесс, известный как «фикх» (исламская юриспруденция).
Эта тонкая и сложная наука основывается на том, что исламские тексты являются текучими и динамичными; что все, что находится за пределами основных положений, может и должно интерпретироваться в соответствии с конкретным временем, местом и культурой. Поэтому, если какая-либо версия шариата выступает за жестокость, несправедливость, экстремизм, терроризм и т.д., необходимо задать вопрос: одобрены ли такие решения основными исламскими учеными или они предложены лицами, лишенными истинного понимания религии?
18. Некоторые объясняют раннее и быстрое распространение Ислама насильственным обращением. Ислам сам по себе не навязывался насильно тем, кто оказался под властью мусульман. Фактически, немусульманам было предоставлено право поклоняться так, как им угодно. В темные века евреи, христиане и другие были защищены мусульманами от религиозных преследований, происходящих в Европе.
19. Терроризм, необоснованное насилие и убийство гражданских лиц абсолютно запрещены в исламе. Ислам — это образ жизни, призванный принести мир обществу независимо от того, является ли оно исламским или нет. Крайние действия тех, кто утверждает, что они мусульмане, могут быть результатом их невежества, разочарования, неконтролируемого гнева или политических (а не религиозных) амбиций. Любой, кто потворствует или совершает террористический акт во имя Ислама, просто не следует исламу и фактически нарушает его основные принципы.
Экстремизм и фанатизм — это проблемы, не имеющие отношения к исламу. Любой, кто думает, что все мусульмане являются террористами, должен отметить, что террористические группы, такие как ИГ, «Аль-Каида» и «Боко Харам» (организации запрещены в России — прим. ред.), убивают, в том числе, и мусульман.
20. Слово «джихад» не означает «священная война». Это на самом деле означает «борьбу» или даже «стремление». В религиозном контексте это означает борьбу за полное предание своей воли воле Бога.
Есть много других форм джихада, которые гораздо более актуальны для повседневной жизни мусульманина, таких как борьба против лени, высокомерия, скупости, собственного эго или против соблазнов сатаны и т.д. Что касается так называемых аятов о «священной войне» в Коране, то тут необходимо отметить два пункта:
А). Термин «священная война» не появляется ни в арабском тексте Корана, ни в каких-либо классических учениях ислама.
Б). Подавляющее большинство стихов в Коране, касающихся насилия, относятся к военному положению, в котором мусульманам было разрешено защищаться от насильственной агрессии. Любой разумный, интеллектуальный анализ контекста и исторических обстоятельств, связанных с этими аятами, который часто игнорируются экспертами или экстремистами, доказывает, что это правда. Другие аяты о насилии в Коране касаются прекращения угнетения, смертной казни и тому подобного.
21. В исламе женщины не являются угнетенными. Любой мусульманин, который угнетает женщину, не следует Исламу в полной мере. Среди многих слов Пророка Мухаммада (ﷺ), в которых высказываются слова в защиту прав и достоинств женщин, есть его высказывание: «… среди вас лучшие те, кто хорошо относится к своим женам».
22. Ислам предоставляет женщинам много прав в семье и в обществе. Среди них есть право зарабатывать деньги, право на финансовую поддержку, на владение имуществом, на образование, на наследство, на доброе отношение к себе, на голосование, на свадебный подарок, на сохранение своей девичьей фамилии, на поклонение в мечети, на развод и т.д.
23. Мусульманские женщины носят покрывало (хиджаб) во исполнение Божьего указания одеваться скромно. Этот тип скромного одеяния носили религиозные женщины на протяжении всего времени.
24. В исламе запрещены принудительные браки, убийства чести и заточение женщин в их домах. Эти практики основаны на глубоко укоренившихся культурных традициях и/или в отсутствии истинных исламских знаний. Браки по договоренности допускаются в Исламе, но не являются обязательными. Фактически, одним из условий действующего исламского брачного контракта является взаимное согласие обеих сторон на брак. И развод допустим, если соблюдаются исламские принципы, которые защищают права всех сторон, особенно женщин и нерожденных детей.
25. Ислам и организация «Нация Ислама» — это две разные религии. Ислам является религией для всех рас и предписывает поклонение Единому Богу, который никогда не принимал человеческую форму. С другой стороны, «Нация Ислама» — это национальное движение, ориентированное на афроамериканцев, которое учит, что Бог воплотился в человеке по имени Фард Мухаммад, и что человек по имени Илия Мухаммад был пророком.
Согласно ортодоксальному исламу, это кощунственные убеждения, которые противоречат богословию, определенному в Коране и других текстах. Сторонники «Нации Ислама» придерживаются некоторых исламских принципов, которые смешиваются с другими практиками и убеждениями, совершенно чуждыми подлинному исламскому учению.
26. Не все мусульмане являются арабами, выходцами из Ближнего Востока или Африки. Ислам — это религия, последователи которой есть во всех расах. Практически в каждой стране мира есть мусульмане. Арабы составляют лишь около 20% мусульман во всем мире. Страны с самым большим мусульманским населением расположены не на Ближнем Востоке. Это Индонезия (более 200 миллионов мусульман), Пакистан и Индия (более 350 миллионов мусульман в целом).
27. Во время пятикратной ежедневной молитве мусульмане обращаются лицом по направлению к Каабе, что расположена в Мекке, Саудовская Аравия. Это кубическая каменная конструкция, построенная Пророком Авраамом (а.с.) и его сыном Исмаилом на том же основании, где, как считается, пророк Адам (а.с.) построил святилище для поклонения Единому Богу. Мусульмане не поклоняются Каабе. Он служит ориентиром для мусульман всего мира, объединяя их в поклонении и символизируя их общее убеждение, духовную направленность и направление. Интересно, что внутри самой Каабы пусто.
28. Хадж — ежегодное паломничество в Мекку, выполняемое более чем 3 миллионами мусульман со всех уголков Земли. Ритуалы хаджа ознаменовали трудности Авраама, его жены Хаджар и их сына Исмаила, предавшихся воле Бога.
29. Ислам — самая быстрорастущая религия в мире на сегодняшний день. Обращения в Ислам являются основным фактором, но главной причиной является естественный прирост мусульманского населения. Статистически, мусульманские женщины имеют самые высокие показатели рождаемости в мире. Согласно современным исследованиям, к 2050 году количество мусульман и христиан сравняется.
В настоящее время самым популярным именем в мире является «Мухаммад». И, возможно, самым интересным является тот факт, что Мухаммад (включая альтернативные варианты написания) является самым популярным названием для новорожденных мальчиков в Англии и Уэльсе.
30. За последние 1400 лет мусульманские интеллектуалы внесли существенный вклад в области физики, медицины, математики, химии, астрономии, философии и географии.Особенно ярко это проявилось в средние века, период, обычно называемый «Золотым веком ислама».
Он даровал миру такие светила науки, как Джабир ибн Хайян (считается отцом ранней химии), аль-Хорезми (один из отцов алгебры), аль-Захрави (отец хирургии), аль-Рази (отец педиатрии), Ибн Сина (один из величайших ученых-медиков в истории), Джабир ибн Афла (его труды дали толчок к распространению тригонометрии в Европе), Ибн Рушд (возродил учение Аристотеля) и Ибн Халдун (отец современной социологии, историографии, демографии и экономики). Их вклад в науку, в конечном счете, помог Европе вступить в эпоху Возрождения.