Богобоязненность — опора мусульманина

Богобоязненность — искренний страх перед Аллахом. Вне зависимости от места и времени. Как и дуа, богобоязненность также является опорой мусульманина. Богобоязненный — это человек из числа читающих намаз, дающих зякят и при возможности, как птица, летающих на совершение хаджа. Однако каждый по-своему понимает богобоязненность. А как нам узнать истинные черты? Прислушаемся что об этом говорил своим сахабам Пророк (да будет доволен им Аллах и приветствует). Когда у него спросили про богобоязненность, один из особенных и мудрых сахабов Али (да будет доволен им Аллах) перечислил все как на ладони:

Богобоязненность — страх перед Аллахом. Совершать деяния по Корану и сунне. Подготовка ко дню смерти и довольство малым.

После этого ответа Хумам (да будет доволен им Аллах) спросил: «Опиши нам богобоязненных, чтобы мы могли представить их перед глазами».

Тогда Али (да будет доволен им Аллах) ответил:

«Дела богобоязненных направлены только на благое, слова основаны только на истине, одежда и натура скромная, они берегут глаза от харама, прислушиваются к полезным знаниям, они одинаково встречают и горе, и радость, если бы ни смерть, их душа ни на миг не оставалось бы в их телах от большой тоски к Аллаху. Они ставят Аллаха и Его Посланника (да будет доволен им Аллах и приветствует) выше этого мира. Они печалятся об ахирате, поэтому всегда ходят в подавленном состоянии. Они скромные, чистые рабы с тонким лицом. Они проявляют терпение в короткой жизни, находят наслаждение в мире вечном. Даже если они отворачиваются от дуньи, она не отстает от них. Они не открывают тайны, даже если попадают в плен дуньи. Встают на ночную молитву и предаются слезам. Их глаза сушатся чтением Корана. Если будет прочтен один аят о рае, они очень скучают и с великой тоской стремятся туда. А если будет прочтен аят об аде, то они будут прислушиваться сердцем, будто страшные голоса из ада слышны им. В этот миг они встают на колени и умоляют Аллаха: «Спаси от огня ада! Убереги от ада!». Днем они милосердные люди. Ученые, которые совершают благие поступки и пребывают в страхе. Они настолько боятся Аллаха, что люди думают у них какой-то недуг. Но они не больные, они люди, часто вспоминающие смерть. Они не довольствуются своими деяниями, а если их много — не гордятся этим. Они боятся, что их деяния будут списаны, поэтому всегда держат в узде свой нафс. Если один из них проявил мудрость, то он боится народной похвалы. И тогда он будет упрашивать: «Люди не знают. Я знаю себя лучше. А Аллах знает меня лучше самого. О, Аллах, прошу не наказывать меня за их слова по незнанию. Сделай меня лучше, чем они говорят и прости меня за их слова по неосведомленности». Заметить их следующие качества не составляет никакого труда: крепкая религия, не придавание горю, совершенный иман, тяга к знаниям, справедливость, терпимость к трудностям, терпимость к бедности, стремление к дозволенному, активность в повиновении и смущение просить подаяние.  Они всегда совершают благие дела. Когда заходит солнце, всем телом и душой они пребывают в довольстве, а при рассвете говорят зикр. Ночью засыпают с предосторожностью, радуются при восходе солнца. Они искренне радуются милосердию и благодарности. Даже если им трудно, они не предаются своему нафсу. Распространяют свои знания добродушно, а слова прикрепляют поступками. Их желания исполняются, и у них мало ошибок. Нафс пребывает в удовлетворении, сердце в боязни. Они мало едят. Дела легкие, религия живая, гнев обузданный. От них ждешь только хорошее и не получаешь ничего плохого. Если они вместе с поминающими Аллаха, не записываются как беззаботные, а если они с беззаботными, то записываются как поминающие Аллаха. Они прощают коварство. Даже если кто-то обидел, они не обижают в ответ. Они сближают родственников, которые были в разладе. Они далеки от хулиганства, их слова мягки. Они призывают к благому и отвращают от плохого. Они не обижают человека, которого ненавидят. Не причиняют тягот человеку, которого любят. Без свидетелей признают правду. Они с честью хранят то, что доверено как аманат. Не обзывают людей унижающими именами. Не причиняют вреда соседу. Не радуются горю людей. Не приближаются к ложи, не выходят за рамки истины. Если смеются, они не возвышают голос, если молчат, не огорчают кого-либо. Если кто-то причинил им вред, они с терпением ждут наказания Аллаха. Нафс мучается, а люди получают удовольствие. Любят и плохо относятся они к людям только ради Аллаха. Если кто-нибудь приблизится к ним, они с мягкостью приближаются к этому человеку. А если кто-нибудь отдаляется от них, они отдаляются не по причине высокомерия, а из благих побуждений».

Что такое настоящее счастье? Где оно? Конечно оно в богобоязненности. Богобоязненному рабу, безусловно, будет отведено место в раю. А какое может быть счастье лучше, чем попадание в рай. Некоторые говорят, что счастье в мирском, в богатстве. Пусть. Но только пусть дунья будет ни в сердце, а на руках или в кармане. А в сердце есть место только богобоязненности. Давайте будем богобоязненными!

Источник