О ценности таква в Коране

Аллах предписал богобоязненность каждому человеку, а также таква была обязательным нравственным качеством всех Его пророков.

В Коране сказано:

«Аллаху принадлежит то, что в небесах и на земле. Мы заповедали тем, кому было даровано Писание до вас, а также вам (т. е. муслимам), чтобы вы боялись Аллаха. А если вы не уверуете [в Аллаха], то ведь Аллаху принадлежит то, что в небесах и на земле, и Аллах — всевластный, достославный» (Сура «ан-Ниса», 4 / 131).

Племя пророка Нуха (алейхиссалям) отвергало посланников Всевышнего. Тогда пророк сказал своим соплеменникам:

«Народ Нуха отверг посланных [ангелов], когда их собрат Нух спросил: «Не устрашитесь ли вы [Аллаха]?» (Сура «аш-Шуара», 26 / 105 – 106).

Богобоязненные люди не испытывают страх или горе. В аяте подчеркивается:

«О, вы, которые уверовали! Соблюдайте предписания Аллаха, [не нарушайте] запретный месяц, не считайте дозволенными ни жертвенных, ни украшенных [в честь Хаджа] животных, не причиняйте вреда отправляющимся к Запретному храму — стремятся они к милости и благоволению Аллаха. Когда же вы завершили хадж, то можете охотиться. И пусть ненависть к людям, которые не допускали вас к Запретной мечети, не толкнет вас на грех. Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. И страшитесь Аллаха. Воистину, Аллах суров в наказании!» (Сура «аль-Маида», 5 / 2).

Будьте богобоязненны, тогда Аллах наделит вас необходимыми знаниями:

«О, вы, которые уверовали! Если вы берете или даете [в долг] на определенный срок, то [закрепляйте это] письменно. И пусть писец записывает [вашу сделку] справедливо. Писец не должен отказываться записывать [сделку] так, как научил его Аллах. Пусть он пишет то, что говорит берущий взаймы. Пусть писец убоится Аллаха, Господа своего, и не убавляет ничего [в договоре]. А если берущий в долг слаб умом или немощен или если он не может диктовать, то пусть диктует его доверенное лицо. В качестве свидетелей призовите двух известных вам мужчин. Если не найдется двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, угодных вам как свидетели, и когда одна из женщин забудет [что-нибудь], другая [сможет] напомнить ей. Свидетели, если их приглашают, не должны отказываться. И пусть не станет вам в тягость записать договор — большим он будет или малым — с указанием его срока. Такой порядок — самый справедливый перед Аллахом, самый верный по [надежности] свидетельства и самый далекий от сомнения. Не будет на вас греха, если вы не скрепите письменно [договор] и не возьмете свидетелей, когда совершаете куплю-продажу между собой наличными. Когда вы уславливаетесь между собой о чем-либо, призывайте свидетелей. Не следует чинить обиду писцу или свидетелю. Если же вы станете обижать их, то совершите грех. Страшитесь же Аллаха, Аллах вас учит [добру], Аллах знает обо всем сущем» (Сура «аль-Бакара», 2 / 282).

Если вы обладаете таква, то Всевышний наделит вас способностью различать добро и зло:

«О, вы, которые уверовали! Если вы богобоязненны, Аллах даст вам способность различать [истину и ложь], простит вам ваши проступки и отпустит [грехи] — ведь Аллах велик щедростью» (Сура «аль-Анфаль», 8 / 29).

Аллах любит обладающих таква мусульман:

«Да! Если кто верен завету с Ним и богобоязнен, то ведь Аллах любит богобоязненных» (Сура «Али Имран», 3 / 76).

Единый Творец благословит жизнь тех, кто обладает таква:

«Если бы жители этих поселений уверовали и были богобоязненными, Мы открыли бы перед ними [врата] благодеяний с неба и земли. Но они не уверовали, и Мы наказали их за то, что они совершали» (Сура «аль-А`раф», 7 / 96).

Никто не может обидеть богобоязненного мусульманина:

«Скажи [Мухаммад,] тем, которые не уверовали: «Вы будете побеждены и отправлены в ад. Скверное это прибежище»» (Сура «Али Имран», 3 / 12).

Таква – это необходимое условие для того, чтобы благие деяния были приняты Всевышним:

«Поведай им в истине [, Мухаммад,] рассказ о двух сыновьях Адама, о том, как они оба принесли жертву и как у одного она была принята, а у другого — нет. И второй сказал: «Раз так, я убью тебя». [Хабил] ответил: «Воистину, Аллах приемлет [жертву] только от благочестивых мужей» (Сура «аль-Маида», 5 / 27).

Только те, кто обладает таква, преуспеют:

«И нет среди вас (т. е. неверных) такого, кто не войдет в ад, и твоим Господом [, о Мухаммад,] это решено бесповоротно. Потом Мы спасем богобоязненных, а нечестивцев оставим там стоять на коленях [вокруг ада]» (Сура «Марьям», 19 / 71 – 72).

Богобоязненность увеличит награду мусульманина:

«[Все] это — веление Аллаха, которое Он ниспослал вам. Тому, кто страшится Аллаха, Он простит злые деяния и увеличит вознаграждение»(Сура «ат-Талак», 65 / 5).

Обладатели таква будут находиться в лучшем положении в Судный День, нежели остальные люди:

«Тех, кто не уверовал, прельщает жизнь в этом мире, и насмехаются они над теми, кто уверовал. А ведь богобоязненные возвысятся над ними в Судный день! Аллах дарует удел, не считая, кому пожелает» (Сура «аль-Бакара», 2 / 212).

Богобоязненные мусульмане войдут в Рай:

«Это — Рай, который по Нашей воле получит во владение тот из Наших рабов, кто благочестив» (Сура «Марьям», 19 / 63).

В Судный День друзья покинут друг друга, за исключением обладателей таква:

«Друг в тот день становится врагом другу, за исключением богобоязненных» (Сура «аз-Зухруф», 43 / 67).

Обладатели таква вместе войдут в Рай:

 «А тех, которые боялись Господа своего, толпой препроводят в рай Когда они приблизятся и отворятся врата, скажут им стражи: «Мир вам! Благоденствуйте! Входите же на веки вечные!»» (Сура «аз-Зумар», 39 / 73).

Аллах всегда укажет правильный путь Своим богобоязненным рабам и облегчит их трудности:

«Когда они выдержат установленный срок, то оставьте их [у себя] с добром или же отпустите согласно разуму и шариату. При этом призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас (т. е. муслимов) и подтвердите свидетельство перед Аллахом. Таково наставление тому, кто верует в Аллаха, в Судный день. Тому, кто боится Аллаха, Он даёт выход [из положения], обеспечивает пропитанием, откуда тот и не ждёт. Для того, кто уповает на Аллаха, достаточно Его [как покровителя]. Воистину, Аллах доводит до конца своё веление. Аллах предопределил меру для каждой вещи» (Сура «ат-Талак», 65 / 2 – 3).

Источник