Примеры нарушения поста и его сохранения в случаях сомнения постящегося
1. Если постящийся по забывчивости съест, выпьет что-нибудь или совершит половой акт, его пост не нарушится. Даже если он поест или попьет досыта, то и в этом случае пост нарушен не будет. Если он по забывчивости поест или попьет несколько раз за день, его пост все равно не нарушится.
2. Если человек видит, что постящийся ест или пьет, то:
— если этот постящийся достаточно силен, и пост не оказывает на него сильного влияния, будет ваджиб напомнить ему, что он постится,
— если же это слабый человек, на которого пост повлиял значительно, то не следует ему напоминать, что тот постится. Вместо этого, ему следует позволить продолжить есть.
3. Во время дневного сна у человека произошло семяизвержение (т.е. гусль стал обязательным для него). В этом случае пост не нарушается.
4. В течение дня разрешается наносить сурьму, масло или вдыхать ароматы. Этими действиями пост не нарушается, независимо от того, когда они были совершены. На самом деле, после наложения сурьмы, даже если цвет сурьмы стал проявляться в слюне или слизи из носа, пост все равно не будет нарушен и не будет считаться макрух.
5. Разрешается спать рядом с женой, целовать и дотрагиваться до нее. Однако, если из-за страстных влечений молодости, есть опасение, что эти действия приведут к половому акту, то от них следует воздержаться. В этом случае такие действия станут макрух.
6. Если насекомое проникло вглубь горла, или же дым или пыль непроизвольно проникли туда, пост не будет нарушен. Однако, если это сделано умышленно, пост нарушится.
7. Если были зажжены ароматические палочки или свечки, и человек сел рядом и вдохнул дым от них, его пост нарушится. Аналогично, пост нарушается от курения сигарет, сигар и т.д. Однако разрешается вдыхать ароматы духов, душистых веществ, которые не имеют никакого дыма.
8. Мясная прожилка или части листа растения и т.д. застряли в зубах. Из-за чистки зубов эта прожилка освободилась, и человек съел ее. Однако он не вынимал ее изо рта. Она прошла вглубь горла сама по себе. В этом случае, если эта прожилка меньше мелкого нутового горошка (ногыт борчагы) пост не прервется. Если же прожилка больше него, то пост нарушится. Однако если человек вынул эту прожилку изо рта и затем проглотил ее, пост нарушится независимо от ее размера.
9. Проглатывание слюны не нарушает пост независимо от ее количества.
10. После того, как человек съел листья растения, он тщательно вымыл и прополоскал рот. Несмотря на это, вкус растения в слюне не исчез. От этого не будет вреда: пост будет действителен.
11. Если ночью гусль стал обязательным для человека, но он искупался только днем, его пост будет действителен. На самом деле, даже если он не будет купаться целый день, его пост не нарушится. Однако это будет являться грехом.
12. Человек так вдохнул носом, что носовая слизь проникла вглубь горла. Пост не нарушится. Аналогично, пост не нарушится от проглатывания слюны во рту.
13. Человек положил в рот листья растения и заснул, проснувшись только следующим утром. Его пост будет недействителен. Если следует совершить каза за этот пост, однако каффара не будет возложен на него.
14. Если при полоскании рта вода попала вглубь горла и человек помнил, что постится, его пост нарушается, каза становится ваджиб, однако каффара не будет возложен на него.
15. Человека непреднамеренно вырвало. Пост не нарушится независимо от количества рвотных масс. Однако если человек сделал это умышленно, пост нарушится при рвоте полным ртом. Если рвотные массы меньше этого количества, то пост нарушен не будет.
16. Маленькое количество рвотных масс вышло, но само по себе вернулось вглубь горла. Пост не нарушится. Однако, если человек проглотил их умышленно, его пост будет нарушен.
30. Человека непроизвольно вырвало, и он подумал, что его пост нарушен. Поэтому он съел что-либо. Его пост нарушится, каза станет ваджиб, а каффара — нет.
31. Человек нанес сурьму, сделал кровопускание или нанес масло, после чего подумал, что пост его нарушен из-за этого. Поэтому он намеренно поел. В этом случае и каза, и каффара станут ваджиб для него.
32. Если пост человека случайно нарушился в один из дней месяца Рамадан, ему нельзя ни есть, ни пить до заката. Для него является ваджиб воздержаться от потребления чего-либо вплоть до заката, как и обычному постящемуся.
33. В один из дней месяца Рамадан у человека не было намерения поститься. Поэтому он ел и пил в дневное время. Каффара не будет ваджиб для такого человека. Каффара становится ваджиб, только если есть намерение поститься, после чего постящийся нарушает пост.