Таравих. В чем его важность?


Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто оживляет Рамадан (дополнительным поклонением) искренне веря и ожидая вознаграждения от Аллаха, тому будут прощены все его прошлые грехи» (Бухари, Иман, 25, 27; Муслим, Мусафирин, 173; Тирмизи, Саум, 83).

Имам Навави (рахимахуллах) говорит о том, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) не вменял в обязанность своим сахабам проводить месяц Рамадан в дополнительных поклонениях, и что по единогласному мнению алимов, это является мандубом. Так же имам Наваи говорит о том, что под «оживлением месяца Рамадан» подразумевается совершение в этот месяц намаза таравих. Исходя из этого, слова посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) «Кто оживит месяц Рамадан», следует понимать следующим образом: «Кто оживит месяц Рамадан, совершая каждую ночь намаз» (Ан-Навави, аль-Минхадж, 1924, VI, 39).

Так, например, в хадисе, переданном от Абдуррахмана ибн Ауфа (радыйаллаху анху) сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, Аллах сделал обязательным пост в месяце Рамадан. А я сделал сунной оживление ночей месяца Рамадан. Тот, кто станет оживлять ночи месяца Рамадан, совершением намаза, искренне веря и ожидая вознаграждения от Аллаха, тот очистится от грехов, став чистым, как будто он только что был рожден матерью» (Ибн Маджа, Икаматус-Саля, 173; Ахмад ибн Ханбал, I, 191, 195).

Сообщается, что однажды, в одну из ночей Рамадана, когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) проводил намаз, Абу Зар (радыйаллаху анху) сказал ему: «О, посланник Аллаха! Если бы вы провели с нами намаз и на протяжении второй половины ночи». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Совершение намаза вместе с имамом, до тех пор, пока он его не закончит, приравнивается к совершению намаза на протяжении всей ночи» (Абу Давуд, Салят, 318; Тирмизи, Саум, 81).

По единогласному мнению алимов, под выражением «оживление ночей Рамадана» подразумевается совершение намаза-таравих.

Islam-Today