3 особенности верующих

1. Верующий подобен пчеле.

Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллам), сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей руке душа Мухаммада, истинно верующий подобен пчеле, потребляет благое и оставляет после себя благое. Где она ни окажется, – то не разрушит и не испортит, и если сядет на ветку или на цветок, то не разрушит их и не испортит» (Ахмад)

Верующий трудолюбив как пчела, потребляет только халяль и производит халяль. Он заботлив с другими и от его вреда ограждены окружающие. Всевышний Аллах сказал в суре «Пчелы»: «

Твой Господь внушил пчеле: «Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях. А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе». Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (аяты 68-69).

2. Верующий подобен ростку.

Сообщается, что Абу Хурайра, (радыяллаху ‘анху), сказал: «Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллам), сказал:

«Верующий подобен растению, которое не перестают трепать ветра и верующего не перестают постигать испытания. Лицемер же подобен кедру, который не колеблется до тех пор, пока не созреет (для рубки)». (Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи, ибн Хиббан)

Также в другой версии сказано:

«Верующий подобен только что появившемуся ростку: откуда бы ни подул ветер, он сгибает его, а когда ветер стихает, росток выпрямляется. Что же касается лицемера, то он подобен рису, который так и стоит (на своем стебле) (несгибаемым), пока однажды его не сломит (Аллах)» (Муслим)

Согласно ученым, смысл этого хадиса заключается в том, что верующий испытывает много страданий из-за того, что поражает его тело, или семью, или имущество, но все это послужит средством искупления его грехов и возвышения в Раю. Что же касается неверного, то страда¬ния его немногочисленны, а если что-то с ним и случается, это не искупает его прегрешений, и в День воскресения он явится на Суд со всеми своими грехами (Навави, Минхадж). Таким образом, верующий может переживать трудности, которые его «сгибают», но после каждого испытания он выпрямляется и восстает вновь, являясь образцом стойкости и силы духа.

3. Верующий подобен пальме.

Ибн Умар, (радыяллаху ‘анху), рассказывал: «Однажды Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллам), сказал:

«Скажите мне, какое дерево подобно мусульманину, которое с дозволения своего Господа приносит плоды во всякое время и листья которого не осыпаются?» Я сразу подумал, что это пальма, но не захотел ничего говорить, потому что там находились Абу Бакр и Умар. Поскольку они ничего не сказали, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам дал ответ: «Это — пальма». Когда же я вышел наружу вместе со своим отцом (Умаром), то сказал ему: «О отец, я сразу подумал, что это пальма». Он спросил: «Так что же помешало тебе ответить? Если бы ты дал ответ, мне это было бы приятнее, чем то-то и то-то!» Я сказал: «Мне помешало лишь то, что я увидел, что ни ты, ни Абу Бакр ничего не говорите, и поэтому я тоже не захотел (говорить)». (Бухари, Муслим)

Сообщается, что ибн Умар, (радыяллаху ‘анху), сказал: «Верующий подобен пальме. Что бы ты из нее не брал, оно приносит тебе пользу». Древнегреческий ученый Страбон отмечал 36 полезных свойств пальмы. В Коране финиковая пальма упоминается 20 раз («аль-Бакара», 266; «ар-Раад», 4; «Марьям», 23,25; «аль-Анъам», 99, 141; «ар-Рахман», 11, 68; «ан-Нахль», 11, 67; «аль-Исра», 91; «аль-Кахф», 32; «ат-Таха», 71; «аль-Муъминун», 19; «аш-Шура», 148; «Ясин», 34; «Каф», 10; «аль-Камар», 20; «аль-Хакка», 7; «аль-Абаса», 29. И в 15 аятах она упомянута как милость Всевышнего к людям. Также помимо пользы, которую приносят пальмы, нельзя не отметить величественность и красоту этого дерева, которое в древности по праву называли древом жизни.

В сравнении верующих с полезной пальмой, благодатной пчелой и выносливым ростком – не только то, что отличает верующих от других людей, но и то, что является следствием сильной веры и здорового сердца.

Ася Гагиева