5 способов расположить близких к исламу

Наставление играет огромную роль в общественной жизни мусульман. Правильный и мудрый насыхат (наставление) созидает праведное общество, способствует братским отношениям, исправляет людей и выводит их из мрака к свету.

О важности наставления Всевышний Аллах в Коране говорит:

«И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (аз-Зарият, 55).

Однако не следует забывать, что если наставление не приносит пользу, или даже наоборот, приносит вред, то следует воздержаться от этого. Всевышний Аллах повелел Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям):

«Наставляй же людей, если напоминание принесет пользу» (аль-А’ля, 9).

То есть, даже Пророку запрещалось упрямо продолжать наставлять неверующих людей, если те вели себя агрессивно, издевались над религией Аллаха и не получали пользу от наставлений.

Способы сделать наставление более эффективным

Каждый из нас хочет, чтобы наши напоминания о религии доходили до сердец близких нам людей и приносили пользу. Но, к сожалению, люди не всегда прислушиваются к нашим наставлениям. Иногда это происходит, потому что мы сами не придерживаемся элементарных этических правил, связанных с этим вопросом.

Ниже мы поговорим о некоторых из этих правил, которые помогут сделать ваше наставление более проникновенным.

1. Следует начинать с выполнения просьб или обязанностей.

Однажды Хаким ибн Хизам (да будет доволен им Аллах) попросил у посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) часть из имущества, которое тот раздавал своим сподвижникам. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) дал ему, затем Хаким попросил у него еще, и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) дал ему снова. Хаким попросил у него в третий раз, и божий Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) выделил ему еще, сказав: «О, Хаким, поистине, это имущество подобно зелёному и сладкому плоду. Оно становится благословенным для того, кто берёт его, будучи щедрым, а для того, кто берёт его, подчиняясь желаниям своей души, благословенным оно не станет, и уподобится он (человеку), который ест, но не насыщается. Запомни, что высшая рука лучше низшей».

Перед тем, как сделать своему сподвижнику наставление, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) выполнил его просьбу, чем предрасположил его к принятию совета. Такой метод сильно подействовал на Хакима, ведь после наставления Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), он сказал ему: «О, посланник Аллаха, клянусь Тем, кто направил тебя с истиной, после тебя я ни у кого ничего не возьму, пока не покину этот мир!» И действительно, Хаким до самой смерти не брал даже заслуженную им часть военных трофеев.

2. Преподнесите небольшой подарок.

Подарки способствуют усилению любви и братских отношений. Если есть возможность, желательно что-либо подарить тому, кому вы хотите сделать наставление.

Данный метод может хорошо помочь тем, кто хочет сделать наставление своим женам или изменить что-либо в своих детях. Если преподнесение подарка будет явно выглядеть банальным средством манипуляции, то лучше отказаться от этой затеи. Все должно быть естественно, искренне и от всей души, иначе подобные методы могут дать обратный эффект.

3. Переписка.

Иногда человеку бывает сложно подойти к своему другу и сказать ему в лицо то, что он хочет сказать. Ему может казаться, что друг обидится, расстроится, и что наставление или совет негативно может сказаться на их дружбе. В этом случае отлично поможет написание письма, в котором вы можете в красивой форме со всеми доводами написать свое наставление.

4. Посещение ученых и компетентных людей.

Если близкие люди или друзья не принимают вашего совета, а вы искренне хотите исправить направить их к доброму и правильному, то с большей вероятностью они выслушают ученого человека, который пользуется среди людей авторитетом и любовью.

5. Дружба и взаимоуважение.

Чем больше любовь и взаимоуважение, тем больше люди прислушиваются к советам друг друга. Поверхностные, формальные отношения между людьми не будут способствовать к принятию наставления. Поэтому если человек вам дорог, и вы хотите, чтобы он услышал вас, надо развивать ваши отношения и укреплять их.

Источник