Джихад – это борьба с самим собой
«Остерегайтесь семи смертных грехов: многобожия, колдовства, убийства, посягательства на имущество сироты, проживания на проценты, бегства с поля боя, клеветы на порядочную женщину».
Природа человека такова, что он совершает грехи. При этом, совершаемые грехи настолько разнообразны, что они делятся по своей тяжести на великие или смертные грехи и грехи малые, менее тяжкие по своей сути. Несмотря не на что, любой грех остается грехом, его тяжесть падает на плечи того, кто их совершил и остается на нем до тех пор, пока человек не раскается в их совершении, затем выразит сожаление и поставит себе цель навсегда избавиться от того или иного греха.
Пророк Ислама (да благословит его Аллах и да приветствует!) предостерег свою общину, всех и каждого от совершения смертных грехов: «Остерегайтесь семи смертных грехов: многобожия, колдовства, убийства, посягательства на имущество сироты, проживания на проценты, бегства с поля боя, клеветы на порядочную женщину».
Говоря о семи смертных грехах, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) вероятно, хотел указать именно на их исключительную пагубность.
Верный сподвижник Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) Ибн Аббас (да будет доволен Всевышний им и его отцом!), разъясняя смысл слов Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует!) подчеркнул, что в вышеприведенном благородном хадисе речь идет не о всех великих, а именно о смертных, даже смертельных по пагубности и последствиям грехах. Что касается иных великих грехов, то об их количестве было сказано так: «Их количество скорее семьдесят, чем семь».
Конечно, даже если рассуждать о семи смертных и семидесяти великих грехах, мы не должны забывать о том, что количество иных, не великих, грешных деяний вообще невозможно ограничить каким-либо числом. Борьба мусульманина с каждым из подобных действий является проявлением великого джихада.
Один из великих ученых мужей Ислама, Шамс-уд-дин Мухаммад ибн Ахмад ибн Осман аз-Захаби написал фундаментальный труд под названием «аль – Кябаир» («Великие грехи»).
В этом труде Шейх-уль-Ислам аз-Захаби (да пребудет с ним милость божья!), основываясь на рассуждениях хазрати Ибн Аббаса (да будет доволен Всевышний им и его отцом!), о великих грехах, рассмотрел их разновидности.
В названном труде автор говорит о следующих великих грехах:
* придание Всевышнему Аллаху сотоварищей;
* убийство человека;
* колдовство;
* пренебрежение намазом;
* уклонение от выплаты закята;
* непослушание родителям;
* ростовщичество;
* посягательство на имущество сироты;
* приписывание ложных слов Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!), т.е. выдумывание хадисов;
* несоблюдение поста в месяц Рамадан без уважительной причины;
* бегство с поля боя;
* прелюбодеяние;
* управление государством, обманывая граждан;
* употребление всего опьяняющего разума;
* высокомерие, гордыня, надменность;
* лжесвидетельство;
* гомосексуализм;
* клевета на порядочную женщину;
* незаконное использование трофеев, средств народной казны (Бейт-уль-Маль) и пожертвований;
* присвоение чужого имущества;
* воровство;
* разбой;
* принесение ложных клятв;
* ложь;
* самоубийство;
* нечестность в вынесении судебных решений;
* допущение легкого поведения жены, дочерей и т.д.;
* уподобление женщин мужчинам, а мужчин – женщинам;
* фиктивная свадьба;
* употребление в пищу крови, мертвечины и свинины;
* неаккуратность в отношении мочи (т.е. пренебрежение правилами личной гигиены);
* неправедность в сборе налогов;
* лицемерие;
* предательство;
* получении знаний ради мирского и сокрытие их ради мирского;
* попрекание оказанной милостью;
* отрицание предопределения;
* выведывание чужих секретов;
* проклятие;
* неподчинение приказу;
* вера в слова прорицателей и предсказателей;
* неподчинение женщины мужу;
* отказ от общения с родственниками;
* изображение живых существ;
* сплетни;
* громкое оплакивание умершего;
* злословие о родословной человека;
* притеснение и нанесение обид;
* обнажение оружия в сторону верующих и обвинение их в неверии;
* причинение вреда и оскорбление мусульман;
* причинение вреда праведникам;
* удлинение одежды для важности вида;
* ношение шелковой одежды и золота мужчинами;
* бегство раба;
* принесение в жертву животного не ради Всевышнего;
* подмена меток, обозначающих границы земельных участков;
* оскорбление сподвижников (да будет ими доволен Аллах!);
* призыв к запретному и греху;
* ношение парика и нанесение татуировок;
* угроза оружием;
* признание отцом того, кто не является таковым;
* пророчить плохое;
* использование золотой и серебряной посуды;
* спор;
* кастрирование раба, его избиение и угнетение;
* обвешивание покупателя;
* уверенность в своей безопасности от наказания Аллаха;
* потеря надежды на Всевышнего Аллаха;
* неблагодарность за полученные блага;
* отказ давать людям воду при наличии ее в большом объеме;
* нанесение клейма на животное;
* азартные игры;
* преступления в Заповедной мечети ( Масджид аль — Харам ) ;
* отказ от пятничной молитвы и совершение ее в одиночестве;
* шпионаж против мусульман и тайное выведывание их секретов.
Кроме того, Шейх-уль-Ислам рассуждает и о деяниях, которые могут быть отнесены к большим грехам. Среди них:
* физиологическая нечистоплотность;
* разжигание смуты между мусульманами;
* обман, мошенничество, аферизм;
* бесстыдство;
* грубость;
* лицемерие;
* составление завещания, становящегося основой для межсемейных и родственных конфликтов;
* жадность и скупость;
* зависть и т.д.
В любом из перечисленных случаях настоящий, правоверный мусульманин борется сам с собой, с целью удержать самого себя от совершения греха, ошибки, неподобающего. Это и есть великий джихад!
Фарид хазрат Салман