Джихад – это борьба с самим собой

«Остерегайтесь семи смертных грехов: многобожия, колдовства, убийства, посягательства на имущество сироты, проживания на проценты, бегства с поля боя, клеветы на порядочную женщину».

Природа человека такова, что он совершает грехи. При этом, совершаемые грехи настолько разнообразны, что они делятся по своей тяжести на великие или смертные грехи и грехи малые, менее тяжкие по своей сути. Несмотря не на что, любой грех остается грехом, его тяжесть падает на плечи того, кто их совершил и остается на нем до тех пор, пока человек не раскается в их совершении, затем выразит сожаление и поставит себе цель навсегда избавиться от того или иного греха.

Пророк Ислама (да благословит его Аллах и да приветствует!) предостерег свою общину, всех и каждого от совершения смертных грехов: «Остерегайтесь семи смертных грехов: многобожия, колдовства, убийства, посягательства на имущество сироты, проживания на проценты, бегства с поля боя, клеветы на порядочную женщину».

Говоря о семи смертных грехах, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) вероятно, хотел указать именно на их исключительную пагубность.

Верный сподвижник Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) Ибн Аббас (да будет доволен Всевышний им и его отцом!), разъясняя смысл слов Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует!) подчеркнул, что в вышеприведенном благородном хадисе речь идет не о всех великих, а именно о смертных, даже смертельных по пагубности и последствиям грехах. Что касается иных великих грехов, то об их количестве было сказано так: «Их количество скорее семьдесят, чем семь».

Конечно, даже если рассуждать о семи смертных и семидесяти великих грехах, мы не должны забывать о том, что количество иных, не великих, грешных деяний вообще невозможно ограничить каким-либо числом. Борьба мусульманина с каждым из подобных действий является проявлением великого джихада.

Один из великих ученых мужей Ислама, Шамс-уд-дин Мухаммад ибн Ахмад ибн Осман аз-Захаби написал фундаментальный труд под названием «аль – Кябаир» («Великие грехи»).

В этом труде Шейх-уль-Ислам аз-Захаби (да пребудет с ним милость божья!), основываясь на рассуждениях хазрати Ибн Аббаса (да будет доволен Всевышний им и его отцом!), о великих грехах, рассмотрел их разновидности.

В названном труде автор говорит о следующих великих грехах:

* придание Всевышнему Аллаху сотоварищей;

* убийство человека;

* колдовство;

* пренебрежение намазом;

* уклонение от выплаты закята;

* непослушание родителям;

* ростовщичество;

* посягательство на имущество сироты;

* приписывание ложных слов Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!), т.е. выдумывание хадисов;

* несоблюдение поста в месяц Рамадан без уважительной причины;

* бегство с поля боя;

* прелюбодеяние;

* управление государством, обманывая  граждан;

* употребление всего опьяняющего разума;

* высокомерие, гордыня, надменность;

* лжесвидетельство;

* гомосексуализм;

* клевета на порядочную женщину;

* незаконное использование трофеев, средств народной казны (Бейт-уль-Маль) и пожертвований;

* присвоение чужого имущества;

* воровство;

* разбой;

* принесение ложных клятв;

* ложь;

* самоубийство;

* нечестность в вынесении судебных решений;

* допущение легкого поведения жены, дочерей и т.д.;

* уподобление женщин мужчинам, а мужчин – женщинам;

* фиктивная свадьба;

* употребление в пищу крови, мертвечины и свинины;

* неаккуратность в отношении мочи (т.е. пренебрежение правилами личной гигиены);

* неправедность в сборе налогов;

* лицемерие;

* предательство;

* получении знаний ради мирского и сокрытие их ради мирского;

* попрекание оказанной милостью;

* отрицание предопределения;

* выведывание чужих секретов;

* проклятие;

* неподчинение приказу;

* вера в слова прорицателей и предсказателей;

* неподчинение женщины мужу;

* отказ от общения с родственниками;

* изображение живых существ;

* сплетни;

* громкое оплакивание умершего;

* злословие о родословной человека;

* притеснение и нанесение обид;

* обнажение оружия в сторону верующих и обвинение их в неверии;

* причинение вреда и оскорбление мусульман;

* причинение вреда праведникам;

* удлинение одежды для важности вида;

* ношение шелковой одежды и золота мужчинами;

* бегство раба;

* принесение в жертву животного не ради Всевышнего;

* подмена меток, обозначающих границы земельных участков;

* оскорбление сподвижников (да будет ими доволен Аллах!);

* призыв к запретному и греху;

* ношение парика и нанесение татуировок;

* угроза  оружием;

* признание отцом того, кто не является таковым;

* пророчить плохое;

* использование золотой и серебряной посуды;

* спор;

* кастрирование раба, его избиение и угнетение;

* обвешивание покупателя;

* уверенность в своей безопасности от наказания Аллаха;

* потеря надежды на Всевышнего Аллаха;

* неблагодарность за полученные блага;

* отказ давать людям воду при наличии ее в большом объеме;

* нанесение клейма на животное;

* азартные игры;

* преступления в  Заповедной мечети ( Масджид аль —  Харам ) ;

* отказ от пятничной молитвы и совершение ее в одиночестве;

* шпионаж против мусульман и тайное выведывание их секретов.

Кроме того, Шейх-уль-Ислам рассуждает и о деяниях, которые могут быть отнесены к большим грехам. Среди них:

* физиологическая нечистоплотность;

* разжигание смуты между мусульманами;

* обман, мошенничество, аферизм;

* бесстыдство;

* грубость;

* лицемерие;

* составление завещания, становящегося основой для межсемейных и родственных конфликтов;

* жадность и скупость;

* зависть и т.д.

В любом из перечисленных случаях настоящий, правоверный мусульманин борется сам с собой, с целью удержать самого себя от совершения греха, ошибки, неподобающего. Это и есть великий джихад!

Фарид хазрат Салман