Ему с детства были ненавистны идолы

Всевышний Аллах защитил своих пророков от всяких недостойных качеств, чтобы они были готовыми получить от Всевышнего откровение (вахью) и принять великую ответственность – пророчество. Если бы у пророков были недостойные качества, то люди тоже могли бы следовать за ними в том, что недостойно.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) с самого рождения был убережён Аллахом от недостойных поступков.

С детства Мухаммаду (мир ему и благословение) были ненавистны идолы. Он никогда не клялся идолами, не принимал участия в праздниках, проводимых в честь идолов. Дважды он собирался, поручив стадо товарищу, пойти в Мекку, дабы развлечься на этих праздниках. Но оба раза, едва дойдя до Мекки, он засыпал, так и не успев принять участия в развлечениях. Больше Пророк (мир ему и благословение) и не предпринимал таких попыток. И до получения пророческой миссии, и после он был ограждён ото лжи и других злонравных поступков.

Когда Пророк (мир ему и благословение) стал совершеннолетним, он начал пасти овец курайшитов в Мекке, чтобы зарабатывать на жизнь.

В чём же мудрость того, что Пророк (мир ему и благословение) до получения пророчества пас овец?

Во-первых, Пророк (мир ему и благословение) умел трудиться и не боялся трудностей.

Во-вторых, чтобы не обременять Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) заботой о себе, Мухаммад (мир ему и благословение) стал сам зарабатывать на хлеб.

В-третьих, чтобы он был подальше от грязи общества, где царил разврат.

В-четвёртых, прежде чем сделать его предводителем всего человечества, Всевышний сначала поставил его пастухом над слабыми животными и породил в его сердце чувство жалости, чтобы он при наставлении людей чувствовал жалость к ним и милосердие. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не было пророка, который не пас овец».

Достигнув юношеского возраста, он стал заниматься торговлей вместе с Саибом ибн Абу Саибом. Пророк (мир ему и благословение) отправился в Сирию с торговым караваном Хадиджи, и после женитьбы на ней он зарабатывал сам, занимаясь торговлей, и жил на вырученные средства.

Наш любимый Пророк (мир ему и благословение) в своей жизни путешествовал только четыре раза: в 12 лет с дядей Абу Талибом (да будет доволен им Аллах) ездил до Бусры, в 17 лет с дядей Зубайром в Йемен, в 26 лет – в Дамаск, в 25 лет – опять же в Дамаск с товарами благословенной Хадиджи (да будет доволен ею Аллах).

Мухаммад (мир ему и благословение), пока он не стал Пророком, совершал богослужение по религии, исходящей от Пророка Ибрахима (мир ему). Поклонение же его было в основном мысленное: поминание Аллаха (зикр) и размышления о Его творениях.

Когда Мухаммад (мир ему и благословение) приближался к сорокалетнему возрасту, Всевышний Аллах внушил ему желание уединяться в пещере. Он часто ходил в пещеру хира и проводил в поклонении десять ночей подряд, а иногда и больше. Когда заканчивались его припасы, он приходил домой, снова запасался и возвращался в пещеру. Однажды, когда он находился в уединении в пещере в месяце Рамазан, к нему явился ангел Джабраил (мир ему) с откровением от Всевышнего (вахью). Это было первое пришествие к нему Джабраила (мир ему).

В чём мудрость уединения Пророка (мир ему и благословение) в пещере хира?

В этом уединении Мухаммада (мир ему и благословение) есть урок для всей его уммы. Особенно в уединении и размышлении нуждается тот, кто призывает на путь Аллаха. Он должен думать о Величии и Могуществе Аллаха и обо всех Его творениях, размышлять о своей слабости, ничтожности перед Всевышним, о том, что он постоянно нуждается в Аллахе и не может сделать ничего без помощи Творца. Ему необходимо поразмыслить о необычайной сложности и закономерности построения земли и небес и всего, что нас окружает. Он должен думать о ничтожности и незначительности земного, о том, как коротка земная жизнь по сравнению с вечной жизнью. Должен подумать о качествах (сифатах) Всевышнего Аллаха, о Его прекраснейших именах, о той великой ответственности, которая на него возложена Всевышним Аллахом, о своей слабости в выполнении наказов Всевышнего Аллаха и о несостоятельности выразить достойную благодарность Ему за все бесчисленные блага, которыми Аллах его щедро одарил. Необходимо думать о том, что он грешит, не постеснявшись перед Аллахом и Его ангелами, которые записывают каждый его шаг. При таком размышлении в сердце человека зарождаются любовь к Аллаху, боязнь перед могуществом Творца и надежда на Его милость.

Усиление в сердце человека таких качеств заставляет его следовать наказам Всевышнего и отказаться от запретного, усердствовать в богослужении и, несмотря на трудности и опасности, делать всё ради распространения Ислама искренне и чистосердечно. Если не уединяться и не размышлять обо всём этом, то сомнения от шайтана, отвлечённость и занятость мирскими делами, следование страстям, участие в спорах и скандалах разрушают и ослабевают веру человека. Поклонение, совершаемое только телом, поминание Всевышнего, чтение Корана не гарантируют защиту от всех этих опасностей. Тот путь, который ведёт к проявлению в сердце боязни перед могуществом Аллаха и надежды на Его милость, увеличению любви к Аллаху и Его Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), учёные называют тасаввуфом. Следование по этому пути является обязанностью каждого мусульманина.

Источник