Лучшее качество мусульманина

Принимая ислам, человек выбирает духовный путь, на котором совершенствует свой нрав, избавляясь от плохих качеств и черт своего характера.

Если он жесток – учится милосердию, если лжив – правдивости, если скуп – щедрости и прочее. Словом, занимается собой ради достижения довольства Всевышнего. А Господь доволен верующими, когда их нравственный облик приближается к нравственности пророка Мухаммада (саллаллаху аляйхи ва саллям):

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной! Тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Али Имран, 31).

Известно, как Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям), будучи духовным наставником своих сподвижников, помогал им бороться с худшими сторонами их характера.

Например, один из них был вспыльчивым, и Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) давал ему наставление не гневаться. Сподвижники трепетно относились к словам Посланника Всевышнего (саллаллаху аляйхи ва саллям): одного его слова было достаточно, чтобы отнестись к сказанному им серьёзно.

Одним же из самых неприглядных качеств людей является желание влезать в чужие дела. Это приводит к сплетням, зависти и раздору. Потому в одном из хадисов Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)говорил:

«Лучшее проявление ислама в человеке – оставление им того, что его не касается» (Тирмизи).

Оставление того, что тебя не касается, также является путём, ведущим к любви и уважению окружающих: «Откажись от мирского, и тебя полюбит Аллах. Откажись от того, что есть у людей (не завидуй, не желай и не проси чужого), и тебя полюбят люди» (Ибн Маджа, Хаким).

Стоит воспитываться на оставленном наследии пророка и достигать духовных высот словно бы под его личным наставничеством.

Ведь, поистине, невозможно познать Аллаха, пока сердце запятнано грехами, а нравственность далека от совершенства. Помните: каждая победа над нафсом – ступень, приближающая к Всевышнему.