Принята резолюция по итогам I Международной исламской конференции «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем: Профилактика радикализма и терроризма в свете Священного Корана и Пречистой Сунны
«Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем: Профилактика радикализма и терроризма в свете Священного Корана и Пречистой Сунны».
3 июня 2015 года в г. Казани при поддержке Духовного управления мусульман Республики Татарстан Центром исследований Корана и Сунны Республики Татарстан была организована I Международная исламская конференция «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем: Профилактика радикализма и терроризма в свете Священного Корана и Пречистой Сунны».
Участники конференции, обсудив ситуацию, складывающуюся в современном мусульманском сообществе, связанную с ростом радикальных настроений в различных регионах мусульманского мира согласились в следующем:
1. Ислам не приемлет насилия в вопросах веры, образа жизни и политических взглядов;
2. Исламское мировосприятие является преградой перед всеми формами жестокости, насилия и принуждения, случаи проявления насилия и нетерпимости со стороны мусульман следует рассматривать как искажение, девиацию от основополагающих принципов Ислама;
3. Теракты, совершаемые под религиозными лозунгами вызывают явное отвращение к Исламу и мусульманам, а также способствуют росту исламофобии в обществе. Таким образом, деятельность экстремистских и террористических групп, прикрывающихся исламскими лозунгами, необходимо рассматривать как антиисламскую деятельность;
4. Положения, предписывающие борьбу с лицемерами или жесткое отношение к определенным категориям неверующих, являются положениями, привязанными к определенным реально существующим условиям. Те, кто выставляет их на передний план, не принимая в расчет причин, которыми они обусловлены, не понимают сути Коранических предписаний;
5. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) предписывает воздерживаться от крайностей. Современные лжесалафиты, «Хизб ат – Тахрир аль Ислами» и др. группировки являются политическими по своей сути и используются как орудия дестабилизации и смуты. Данный факт позволяет классифицировать их как современных хариджитов – неохариджитов, т.е. раскольников, еретиков и сектантов.