Аят Корана в отношении тех, кто не верит в пророка Мухаммада (ﷺ)

وَيَقُولُ الَّذِينَ كَفَرُوا لَسْتَ مُرْسَلًا قُلْ كَفَى بِاللَّهِ شَهِيدًا بَيْنِي وَبَيْنَكُمْ وَمَنْ عِندَهُ عِلْمُ الْكِتَابِ 

«И неверующие говорят: «Ты не отправлен [в качестве пророка]». Ответь [им, о Мухаммад]: «В качестве свидетелей между мною и вами достаточно Аллаха и обладателей знания о Книге [о Таурате, Инджиле и Куръане]» (Аль-Рад, 43).

В рассказанном Ибн Мардуей риваяте от Ибн ‘Аббаса (радыяллаху ‘анху) говорится: «Однажды к посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллам) из Йемена прибыл один священник. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллам) спросил его: «Встречал ли ты в Инджиле упоминания о том, что я – посланник Аллаха?» На что тот ответил: «Нет». И тогда был ниспослан этот аят».

В риваяте от ‘Абдуллаха ибн Саляма (радыяллаху ‘анху), который рассказал сын его родного брата, и который приводит в своем сборнике имам ат-Тирмизи, говорится: «Когда люди захотели убить ‘Усмана, ‘Абдуллах ибн Салям пришел к нему. ‘Усман спросил его: «Зачем ты пришел?»

Абдуллах ответил: «Я пришел, чтобы помочь тебе». Тогда ‘Усман сказал ему: «Выйди к людям и попытайся увести их отсюда, это будет лучше, чем находиться здесь со мной». Тогда, выйдя на улицу, ‘Абдуллах, обращаясь к людям, сказал: «О люди! Во времена невежества меня звали так-то, но посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллам) дал мне имя ‘Абдуллах.

Относительно меня был ниспослан аят: «Скажи: «А что, если Куръан – от Аллаха, а вы не поверили в него? Свидетель из потомков Исраиля засвидетельствовал [истинность] подобного ему и уверовал в него, а вы проявляете высокомерие. Поистине, Аллах не наставляет на верный путь людей несправедливых!», – а также аят: «… В качестве свидетелей между мною и вами достаточно Аллаха и обладателей знания о Книге [о Таурате, Инджиле и Коране]».

Вместе с вами в (этом) городе, где (некогда) жил посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллам) по соседству, живут и ангелы. Поэтому побойтесь Бога относительно этого человека, ведь если вы убьете его, вы прогоните от себя ангелов, и Всевышний Аллах вынет из ножен свой меч (смут и братоубийства), который уже никогда не будет вложен обратно до самого Судного дня. Но (люди) его не послушались и сказали: «Убейте и этого иудея, и ‘Усмана!»

Вместе с тем Ибн Джубейр считал, что «обладатель знания о Книге», о котором говорится в аяте, – это не ‘Абдуллах ибн Салям (радыяллаху ‘анху), а ангел Джабраиль (алейхис-салам), поскольку ‘Абдуллах принял ислам гораздо позже – в Медине, а аят, по его утверждению, был ниспослан в Мекке. Такого же мнения был и Ибн ‘Аббас (радыяллаху ‘анху). Существуют также риваяты, согласно которым под «обладателем знаний о Книге» в аяте подразумевается ‘Али ибн Абу Талиб (радыяллаху ‘анху).

Однако поскольку риваят, который приводит в своем сборнике имам ат-Тирмизи, отнесен этим ученым к разряду достоверных, у нас нет никаких оснований не доверять его содержанию. Это значит, что аят действительно мог быть ниспослан в Мекке относительно таких ученых, как ‘Абдуллах ибн Салям (радыяллаху ‘анху) и ему подобные, что указывает на содержащиеся в аяте знания о сокровенном, и ещё раз подтверждает истинность Корана.

Ибн Касир рахимахуллахи в своем тафсире также приводит сведения, согласно которым ‘Абдуллах ибн Салям (радыяллаху ‘анху) посещал посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллам) в Мекке до его переселения в Медину, где он принял ислам и, скрывая свою веру, вернулся в Медину.

источник