Народ пророка Мусы (мир ему)
Толкование аята 159, суры «аль-А‘раф»
Поскольку среди мусульман есть большая заинтересованность в Коране, его содержании, мы посчитали необходимым дать разъяснения некоторым аятам на основе толкований (тафсиров) Священной Книги.
Ниже приводим толкование аята 159, суры «аль-А‘раф»
Смысл: «Среди народов Пророка Мусы (мир ему) есть группа людей, которые наставляют на путь истины и сами следуют за ней».
Когда народ Пророка Мусы (мир ему), после его кончины и смерти его преемника, спутника Юшаа, стал творить беспорядки, началась смута, убивали пророков, тогда одна группа отделилась и попросила Аллаха переселить их. Тогда Всевышний Аллах открыл им проход в виде тоннеля в Байт-аль-Мукадасе. По нему они шли полтора года. Когда наступал день их путь освещался лампочками, и они продолжали идти. А когда наступала ночь, этот свет исчезал. По пути их следования протекала река. Она служила им источником воды и пропитания, т. к. в ней было много пищи. Вышли они на самый край Востока, дальше Китая. Они и по сей день живут там и ведут удивительный образ жизни. От них не убегают, их не боятся. Все животные, в том числе и хищные звери, живут в согласии и мире. Эта группа до прихода Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) придерживалась Таврата (Торы). Они не грешат Создателю, здороваются с ангелами. Они живут отдельно от всех. Никто из нас не может посетить их и ни один человек из них тоже не может иметь контакта с нами. Ссылаясь на одно из мнений, между этим народом и Китаем находится песчаная река, которую невозможно перейти ни с одной, ни с другой стороны. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ангелу Джабраилу (мир ему) в ночь вознесения: «Я хотел бы увидеть народ пророка Мусы (мир ему), который был восхвален Всевышним в Коране». Джабраил (мир ему) ответил: «Между тобой и ими расстояние, равное шести годам, но, все-таки, ты проси Аллаха, чтоб Он разрешил тебе». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сделал дуа с просьбой разрешить ему увидеться с ними, на что ангел Джабраил (мир ему) дал свое благословение. Создатель всех творений передал Джабраилу (мир ему), что он принял дуа (мольбу) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сел на Бурака (райского коня), и, сделав несколько шагов, оказался у того народа. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) поприветствовал их словами «Ассаламу алейкум». Они ответили ему и спросили: «Вы кто?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Я – Пророк, который не обучен грамоте».
Вы тот, которым Муса (мир ему) обрадовал нас и завещал нам: «Тот, кто из вас увидит Ахмада (мир ему и благословение), передайте ему мой салам». Тогда Пророк (мир ему и благословение) ответил саламу Мусы (мир ему), который они передали. «А кто с вами?», «А разве вы видите его? – спросил их Пророк (мир ему и благословение). «Да, видим», – говорят они. Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Это ангел Джабраил». Еще Пророк (мир ему и благословение) рассказал: «Я увидел могилы перед домом каждого, и спросил, почему у вас так?» И они ответили: «Это для того, чтобы мы не забывали о смерти ни утром, ни вечером». Дальше Пророк (мир ему и благословение) рассказал: «Я увидел, что дома у всех одинаковые, и спросил, почему так». «Чтобы мы не отличались друг от друга, а также, чтоб друг другу не закрывали свежий воздух», – ответили ему и на этот вопрос. Еще Пророк (мир ему и благословение) рассказал: «Я заметил, что у них отсутствует имам и глава и спросил секрет этого». Они ответили: «Если между нами случается что-либо, мы решаем это сами и соглашаемся с этим решением. Таким образом, мы не нуждаемся в имаме или во вмешательстве главы, вот почему у нас нет главного».
Еще спросил их Пророк (мир ему и благословение): «Я вижу, у вас на рынках и торговых местах никого нет, почему?», «Мы все вместе работаем. И то, что сажаем — собираем, затем складываем в одно место. По мере нужды пользуемся этим, а что остается берут наши братья. Мы не нуждаемся в рынках». Среди них Пророк (мир ему и благословение) увидел одну группу, которая смеялась и радовалась чему-то, и он спросил о них. Они ответили, что у этой группы умер человек, и они радуются тому, что он умер в единобожии, т. е. правильной смертью. Другую группу он увидел плачущей и печальной. Пророк (мир ему и благословение) спросил о них. Они сказали, что у них родился ребенок, и они не знают, каким он умрет – верующим или нет, это и заставило их печалиться. Еще Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Что вы делаете, когда у вас рождается сын?» Они ответили: «Мы постимся целый месяц, выражая тем самым благодарность Всевышнему (шукру)». «А что вы делаете, когда у вас рождается девочка?», «Мы постимся два месяца». «А почему так?» Они ответили: «Муса (мир ему) рассказал нам, что вознаграждение за сабр (терпение) при рождении девочки более великое, чем при рождении мальчика». Еще Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Среди вас бывает зина (прелюбодеяние)?» Они ответили: «Такого не может быть! Иначе нас забросают с небес камнями или земля поглотит таких людей». Еще спросил Пророк (мир ему и благословение): «Занимаетесь ли вы ростовщичеством (риба)?» «Ростовщичеством занимается тот, кто не уверовал в получении удела от Всевышнего Аллаха», – ответили они. «Вы болеете?» – спросил Пророк (мир ему и благословение). «Мы не болеем, так как мы не грешим, болеет твоя умма, так как она грешит, болезнь, таким образом, служит искуплением их грехов», – ответили они. «В вашей местности обитают хищные звери и насекомые?», – спросил в конце Пророк (мир ему и благословение). «Да, но мы мирно уживаемся друг с другом».
После этого Пророк (мир ему и благословение) предложил им принять Ислам, и они согласились. Пророк (мир ему и благословение) обучил их пятикратному намазу, обучил суре «Фатиха» и нескольким сурам Корана.
(«Рухуль баян», с. 331-332).