Сура Ас-Сафф: станем жить в согласии с нашей верой

«О верующие! Почему вы говорите то, чего сами не делаете? Аллах ненавидит, когда вы говорите то, чего сами не делаете [и ваши слова расходятся с делами]» (Ас-Сафф, 61:2-3).

В первом аяте суры «Сафф» говорится о том, что все сущее на небесах и на земле прославляют Аллаха на своем языке и своим положением, и что Аллах − обладатель абсолютного могущества и мудрости.

Как известно, с точки зрения веры люди делятся на три группы: уверовавшие, неверующие и те, которые претворяются уверовавшими.

В прочитанных нами аятах Всевышний Аллах обращается к первой из этих групп: «О те, которые уверовали!» Такое обращение не признает различий среди верующих мужчин и женщин, независимо от их языка, национальности, расы, цвета кожи, социальной принадлежности и т.д.

Если взглянуть на комментарии исламских ученых к этому аяту, то заметим их разделение на две группы в зависимости от того, кого считать адресатом такого обращения: «О те, которые уверовали!» Согласно первому варианту комментариев, здесь содержится предостережение тем мусульманам, у кого слова расходятся с делами. А вторая группа комментариев сводится к тому, что здесь скорее речь идет о тех, кто лишь претворяются уверовавшими, сами оставаясь неверующими, и осуждается их лицемерие.

Как проявление всемирного характера нашей религии, нам напоминают о необходимости после обретения имана жить согласно тому, во что мы уверовали. Эти аяты нас предупреждают, чтобы мы не попали в такое же положение, как и те, которые забыли Аллаха и заслужили тяжелую участь.

Ответить на это предостережение можно лишь искренним соблюдением установлений и запретов нашей религии. Поэтому в своих действиях и поступках нужно иметь в виду лишь довольство Аллаха. Надо быть такими, какими кажемся, и казаться такими, какие мы есть. Наши слова не должны расходиться с нашими делами, нужно избегать показухи и лицемерия, действовать с чистым сердцем и добрыми намерениями.

Всегда нужно говорить лишь то, что сможем выполнить. Не обещать невозможного. Именно об этом сказано в Коране:

«О верующие! Почему вы говорите то, чего сами не делаете? Аллах ненавидит, когда вы говорите то, чего сами не делаете [и ваши слова расходятся с делами]» (Ас-Сафф, 61:2-3).

Тем более что в исламе дух вероубеждения заключается в единобожии, дух поклонения в искренности – ихласе, а дух мирских дел в справедливости.

К примеру, во всей жизни нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) мы видим, что он никогда не говорил того, чего не мог сделать, всегда говорил лишь то, что готов был выполнить. Поэтому он является для нас исключительным положительным примером. Об этом свидетельствует его образцовая со всех сторон жизнь, его успех в борьбе за распространение религии, его победы и завоевание Мекки, сохранение до Судного дня доставленного им послания.

Аллах говорит в Коране о нашем Пророке (салляллаху алейхи ва саллям), обращаясь к верующим:

«В посланнике Аллаха для вас – прекрасный пример, для тех, кто надеется на Аллаха и Судный день и поминает Аллаха много [и часто]» (Аль-Ахзаб, 33:21).

Вот по этим причинам, мы не сможем наслаждаться жизнью, если не испытаем радости от познания нашего Господа, любви к Нему и поклонения Ему. Как невозможно ощутить вкус меда через стеклянную банку, так и нельзя ощутить сладость религиозных чувств, не испытав их в своей жизни. Земная жизнь представляет нам для этого уникальный шанс.

Источник